Найти тему

Плохое качество лидов

Пост-рассуждение. Начиная писать статью, не знаю как она закончится. Тем интереснее :)

Маленькие вводные. Основную долю трафика у нас занимают финансовые продукты - карты, кредиты. Ключевая проблема - качество заявок:

  • много невалидных (недоступен, не оставлял заявку, неверный номер). За такое клиент не платит, но невалидные заявки мешают дать больше валидных в день, так как у клиента ограничен ресурс КЦ. На такие заявки уходит 30-35% от общего количества.
  • низкое качество аудитории (маленькие суммы, плохая кредитная история, наличие исполнительного листа, получали много отказов). Образно - приходят "бичи". За такие клиент платит, но ругается. Объем тоже порядка 30-35%.

Опыт конкурентов показывает, что это не среднее значение по рынку, а значит где-то косячим.

Воронка выглядит так:

(1) Рекламная площадка -> (2) баннер и описание -> (3) оффер на сайте -> (4) оффер на форме -> (5) дополнительная монетизация.

1. Рекламная площадка.

Используем дешевый трафик, такой как соц. сети, push-сетки, иногда РСЯ и КМС. В теории, может влиять на качество пользователя. На практике - отличий от прямых поисковых запросов не получили.

Гипотеза - протестировать старые классические каналы - Google, Яндекс поиск, сравнить результаты.

2. Баннер и описание.

Текста формата "КРЕДИТ до 50 000 Без справок", "Вам одобрен кредит". Баннеры, как пример, ниже.

Опасное место, такие баннеры могут привлекать нецелевую аудиторию.

Гипотеза - убрать баннеры "вам одобрен кредит", сделать тестовые "поможем получить кредит", "узнай, в каком банке тебе дадут кредит", "подберем идеальный кредит", "кредиты для белорусов". Уменьшит кликабельность, но может поднять качество.

3. Оффер на сайте.

Сайтам уже больше 2х лет, пора менять концепт. Предложения очень вкусные - могут тянуть нецелевую аудиторию.

Гипотеза 1 - переписать оффер:" Ответь на вопросы и узнай, в каком банке ты сможешь получить кредит." Меньше обещаний, может зайдет лучше.
Гипотеза 2 - изменить страницу посадки: Сделать дубль квиза в Telegram / Whatsapp и вести туда. Возможно, даст новый дешевый трафик с корректными номерами.

4. Оффер на форме

-4

Если взять среднюю воронку: из 100 человек, начавших тест, заканчивает 69, оставляет заявку 30.

Гипотеза 1 - Попробовать дополнительно проверять корректность номера через HLR-запрос или ввод кода СМС, заявка будет уходить в любом случае, но с СМС - получать доп. статус.
Гипотеза 2 - Разбить форму на шаги - выберите область, введите имя, введите номер телефона, введите СМС.
Гипотеза 3 - Поставить цель на вопросы и посмотреть, на каком отваливается основная масса пользователей.

5. Дополнительная монетизация

После отправки заявки у нас идёт допродажа иных продуктов пользователю. Сейчас это карты, подписка к нам в TG-канал.

Гипотеза - Предлагать пользователю еще несколько продуктов - от приложений, до потолков, тем самым увеличивая ROI на клик.