Начало: Часть первая, Часть вторая, Часть третья, Часть четвертая, Часть пятая, Часть шестая, Часть седьмая, Часть восьмая, Часть девятая, Часть десятая
Пришел Новый год. 31 декабря как обычно встали, пошли умылись, потом завтрак, раздача таблеток. Пришла социальный психолог, принесла с собой раскраски, цветные карандаши, пазлы, домино, шахматы, шашки. Некоторые её даже ждали, взяли раскраски, кое-кто пазлы. Она оказывается периодически приходила, общалась с больными, что-то рассказывала. Провела она с нами часа два. Я не подходил, мне было неинтересно. В основном с ней общались действительно сумасшедшие.
В обед тоже всё было как обычно, единственное изменение - выдали по две печенюшки, видимо в честь праздника. А так обычный набор: гороховый суп, рисовая каша с кусочком курицы, чай и два кусочка хлеба. С курицей тоже кому как повезет, кому-то кости достанутся, кому-то - кусочек мякоти. У кого что вкусное было в передачках можно было съесть в обед. Обычно не выдавали, передачки ели только после сончаса.
Притащили искусственную ёлку, медсестра её нарядила, поставили справа от телевизора. Близко подходить не разрешали, но всё равно кто-нибудь постоянно возле неё терся. Разрешили смотреть телевизор даже во время сончаса, только сделали звук потише. Но в основ в сончас все спали, я тоже от таблеток спал.
После сончаса наступало время посещений, мы после своей палатой собрались в столовой поели, друг друга угощали кому что принесли. Мне мама принесла мандаринов, орех, сало. Одному принесли копченую курицу, кому-то шоколадных конфет (в этот день сделали исключение и многие продукты разрешили приносить). Сашка, который отбывал срок в больнице, договорился и в сестринской нам заварили кофе, правда совсем уж некрепкий он был. Но всё равно кайф, я мечтал о кофе с первого дня в больнице.
Вечером, после приёма таблеток, как обычно все засели смотреть телек, кто-то играл в домино. Я немного посмотрел, какая-то лабуда шла, ушел в палату и слушал как бывший наркоман-сектант одному больному втирал про веру. Почему-то в основном по телевизору больные смотрели НТВ, видимо канал с ними на одной волне.
Еще по мимо шести сигарет, разрешенных на день, вечером выдали ещё по три. Для меня это было не проблемой, постоянно пачка лежала под подушкой, нас в первой палате не обыскивали, а для больных, у которых не было возможности прятать сигареты, это стало приятной неожиданностью.
Пришло время отбоя, а телевизор никто не выключает и по палатам не гонит, я спросил у санитара, он ответил что заведующая разрешила смотреть телевизор до двенадцати. Вообщем посмотрели поздравление президента и пошли спать, хотя были недовольные и не хотели уходить в палаты. Но санитары всех разогнали.
Только уснули, один псих начал бурагозить, кидаться на санитаров. Они вдвоем его кое-как скрутили, привязали к кровати, поставили укол, но он ещё полночи что-то орал и не давал спать, потом видимо укол подействовал.
Вот такой вот Новый год, точно его не забуду.
© Copyright: Алексей Кривошапкин , 2020
Часть тринадцатая заключительная