Найти в Дзене
Дромомания Today

Что не так с Детройтом и как там на самом деле?

Про Детройт я, как и многие, был наслышан давно и только самые неприятные вещи. Мол, некогда столица автомобильной промышленности Америки сильно маргинализиловалась, власть в городе захватили банды, грабят и убивают на улице среди бела дня и так далее и тому подобное.

Подписывайтесь на канал в Дзене или в Телеграме

Детройт, фото автора
Детройт, фото автора

Когда мне по делам нужно было отправиться в Детройт, я сначала недоверчиво относился к подобной перспективе, но город меня удивил. Правда, я был только в центре и не смог в полной мере насладиться исследованием окраин и думаю, что там всё-же есть районы, куда лучше не соваться, благо на ютубе можно найти ролики снятые местными жителями.

Делитесь своим мнением в комментариях!

Но в целом город меня приятно удивил и видно, что он заново начал развиваться. Ниже история о том, как Детройт катился-катился и докатился.

На этом берегу Детройт, США, на том берегу Канада. Фото автора.
На этом берегу Детройт, США, на том берегу Канада. Фото автора.

Детройт стагнировал в несколько этапов, растеряв население с 1.850.000 человек в 1950 до 680.000 в 2015.

Первый удар по Детройту пришелся на послевоенное время, в 50-х, когда с одной стороны некоторые автомобильные фабрики просто закрылись, как например Паккард и Студебеккер, а с другой стороны, некоторые заводы стали переезжать в новые места дальше от города, где организовывали новые более современные производства на больших площадях.

Детройт, фото автора. Бетонная эскада - местный вид метро, который тут называется people mover.
Детройт, фото автора. Бетонная эскада - местный вид метро, который тут называется people mover.

Люди стали переезжать из города ближе к новым рабочим местам, но не всем нашлось место в новой реальности и некоторые просто остались без работы, так что оставшееся население начало или разъезжаться или маргинализироваться. Но это было только начало процесса.

В следующее десятилетие по Детройту пришелся удар с неожиданной стороны. Как обычно «хотели как лучше, а получилось как всегда». Местные власти давно задумывались об обновлении города и одним из пунктов этой программы была прокладка новой трассы. Под нее выделили земли занятые бедными районами, под предлогом того, что если эти районы расселить, то в целом городу якобы должно стать лучше.

Детройт, фото автора
Детройт, фото автора

Ну вы догадываетесь, людьми с каким цветом кожи эти районы были преимущественно заселены.

Но всё сработало ровно наоборот – и так небогатым людям было трудно позволить себе новое жилье в приличном районе, кроме того, в те годы расистские взгляды были еще сильнее, чем теперь, так что снять жилье в белом районе для черных было не легко. Те немногие кто смог это сделать, часто становились жертвами расовой ненависти – белые соседи начинали пикетировать, бить им окна и устраивать поджоги.

Детройт, фото автора
Детройт, фото автора

Так что черное население из районов разрушенных для прокладки новых дорог разъехалось далеко от города, где жилье было дешевле, основали там новые черные районы и стали ездить на работу в Детройт на машинах по новым трассам. Так Детройт стал еще больше оправдывать своё прозвище Motor City – город опустел и лишь с 9 до 5 наполнялся людьми, приехавшими из пригородов на машине и после работы уезжавшими обратно.

Это, в свою очередь, спровоцировало еще больший жилищный кризис – жить в пустом городе было не комфортно, многие бизнесы тоже закрывались или переезжали вслед за своими клиентами.

Детройт, фото автора
Детройт, фото автора

Растущее социальное напряжение привело к бунту 1967 года (первый крупный бунт в Детройте, к слову, был еще за 20 лет до этого – в 1947 году, а вообще в Детройте различных бунтов и беспорядков хватало, тут описан лишь самый крупный): всё началось с того, что полиция решила прикрыть нелегальный бар в черном районе, где в тот день больше восьмидесяти человек отмечало дембель своих товарищей с Вьетнамской войны.

Беспорядки разрослись в полномасштабную городскую войну с привлечением армии и использованием тяжелой техники с федеральной стороны. А на стороне восставших появились снайперы, отстреливающие полицейских и военных.

Заброшенные корпуса заводов Паккард, фото Wikimedia Commons
Заброшенные корпуса заводов Паккард, фото Wikimedia Commons

Беспорядки продолжались несколько дней, а район, где всё произошло остался разрушенным на десятилетия – большинство жителей и бизнесов опять же предпочти просто переехать.

Окончательно город подкосили нефтяные кризисы 1973 и 1979 годов – из-за роста цен на бензин американцы стали отдавать предпочтение экономным заграничным маркам автомобилей и спрос на продукцию Детройта упал. Заводы стали закрываться, работы стало не хватать и работящие люди стали разъезжаться кто куда, а в городе и вокруг него оставались в основном те, кто и так не работал, и не собирался.

Заброшенный центральный вокзал, фото Wikimedia Commons
Заброшенный центральный вокзал, фото Wikimedia Commons

В 70х-80х годах город остался фактически во власти банд, процветала преступность, торговля наркотиками, убийства, поджоги и прочие малоприятные вещи.

Кроме того, закрытие заводов плохо сказалось на объеме налогов, пополняющих городской бюджет, так что городу всё труднее было функционировать. В 2013-2014 стало понятно, что с долгами город рассчитаться не сможет и город объявил себя банкротом.

Заброшенный центральный вокзал, фото Wikimedia Commons
Заброшенный центральный вокзал, фото Wikimedia Commons

Но с недавнего времени Детройт потихоньку пошел на поправку. Начиная с 2017 средний доход семей стабильно повышается, уровень преступности снижается, в городе действует много стартапов связанных с автомобильной индустрией, что создает квалифицированные рабочие места.

Так что есть надежда на лучшее.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу!

***

Подписывайтесь на канал в Дзене или в Телеграме