Найти тему

Аэропорт «Северный» был одной из причин войны в Чечне

Мы уже не раз и не два затрагивали тему первой чеченской компании. Многие стараются найти что-то основное, что могло оказать влияние на начало или продолжение этой войны. На самом деле, причин и следствий было много. Все завязалось большим узлом. А с чего началось конкретно, с какой причины, никто уже и не помнит.

В целом, любая военная операция, а тем более — война, это не желание какого-то конкретного человека, а переплетение действий и бездействия большого количества участников. Тут сошлись интересы сотен или даже тысяч людей, заинтересованных в заработке черных денег на территории России. Тем более, власть тогда представляла собой форменное безвластие. Делать можно было все, что угодно. Главное было вовремя делиться с той частью айсберга, которая желала оставаться под водой.

Почему аэропорт «Северный» мог стать основой конфликта

Эту стратегически главную точку Грозного первым приметил Борис Березовский. Именно с его подачи генералы рвались к вокзалу и аэродрому в первые дни конфликта. Не за тем, чтобы занять хорошие позиции и обеспечить подвоз боеприпасов, а для других целей. Позиции там были совсем не выгодные с военной точки зрения. Открытое поле в аэропорту и окруженный домами вокзал — это далеко не выгодные позиции во время городского боя. Цель была одна — отбить транспортные артерии и наладить перевозку всего, что только будет угодно тому, кто будет их контролировать. Любые грузы.

Достаточно просто перечислить несколько факторов. Грузы, которые проходили через аэропорт «Северный» в Грозном: это запрещенные препараты, это оружие (известно, что новые российские стелс-разработки утекли именно оттуда), это даже дети из детских домов (понятно, для каких целей) и свободно перемещались в Россию и за рубеж люди, находящиеся в розыске и у нас, и за границей. Никакого контроля за аэропортом не было абсолютно. И это знал весь российский криминал, вся правящая элита и крупные. Об этом и ранее рассказывали в своих воспоминаниях депутат государственной думы Шингаркин и политолог Араик Степанян. Оплачивай самолет, давай долю местной крыше и привози любой груз. Более того, в любую точку Северного Кавказа или России этот груз за отдельную плату могли сопроводить без проблем.

Сейчас стало достоверно известно из уст, непосредственно, руководителя администрации президента РФ Сергея Филатова, что Басаев во время военных действий напрямую был связан телефонными разговорами с ближайшим окружением президента России Бориса Ельцина. Он звонил самым близким ему людям на Старую Площадь. Имел практически постоянную связь, решал вопросы по всевозможным поставкам, как раз через «Северный». То есть, не в пресловутом Березовском тут дело, а гораздо выше. Возможно, Ельцин и не был в курсе этого всего. Его буквально сразу сделали управляемым, споили, и управляли страной, как хотели через «говорящую куклу». Именно через аэропорт «Северный» в Грозном шли основные поставки в Россию запрещенных препаратов и оружия для всевозможных группировок. Да, Борис Абрамович был частью этой схемы (посредником), но далеко не ее верхушкой. Об этом не раз говорил Масхадов.

Аэропорт Северный на фото времен второй чеченской компании.
Аэропорт Северный на фото времен второй чеченской компании.

Есть мнение, что Березовского потому и убрали в Великобритании, что загнанный в угол финансовыми проблемами и депрессией, он мог рассказать все, что происходило в те годы. А многие люди, которые причастны к той войне и до сих пор занимают высокие посты в нынешнем руководстве государством. А теперь представьте, каковы были интересы практически всего криминального сообщества мира в существовании такого аэродрома. Ведь самолеты доставляли грузы из практически каждой страны Ближнего Востока, Турции и даже стран Европы. Никто этому транзиту не препятствовал. То есть, задействованы были огромные международные синдикаты. Естественно, в данном случае чеченская компания была выгодна многим. И, чем больше она продолжалась бы, тем крепче становились связи криминала России со всем миром. Оттуда по России расходилось буквально все, от видеомагнитофонов и нерастаможенных швейцарских часов до мешков с белым веществом, о которых рассказывали солдаты.

Взлетную полосу аэродрома «Северный» в Грозном разбомбили лишь на третий год компании. Это остановило самолеты, что лишь сократило трафик, но не исключило его. Туда начали садиться вертолеты, доставлявшие любой груз в регионы России. Кстати, на это был отдельный секретный указ президента России.