«Она переносила одно на другое — так зарождается бред. А бред — это ложь, которая говорит правду».
В 1977 году Дарио Арженто показал свой обескураживающий хоррор, впоследствии ставший классикой. Да-да, это была «Суспирия» с Джессикой Харпер в главной роли.
Арженто не просто снял очередной итальянский фильм, а стал прародителем жанра «джалло», который умело сочетал в себе элементы криминального триллера и эротики.
В версии Арженто главным ключиком была недосказанность: от начала и до самого конца. Ансамбль мистики и секретности держал зрителя в недоумении до финальной развязки.
В 2018 году Лука Гуаданьино представляет свою собственную версию «Суспирии», лишенную ярких цветовых раскадровок,но наполненную диалогами и кастом из достаточно интересных личностей: начиная с инопланетной Тильды Суинтон и заканчивая спорной Дакотой Джонс. В отличии от итальянского маэстро, Гуаданьино наполнил свою версию многозначительностью и профеминистским духом (в фильме даже нет мужчин, ведь одного из них сыграла сама Тильда).
Танцовщица-самоучка Сьюзи Бэннион покидает Америку и приезжает в берлинскую танцевальную школу мадам Маркос. Малышке несказанно везет. Само прослушивание проходит удачно - ее замечает старший хореограф школы мадам Бланк, плюс ко всему в труппе освободилось одно место, которое занимала танцовщица Патриция. Но эта девушка не просто уехала, она сбежала к своему психотерапевту, которому поведала о страшных тайнах танцевальной школы. И нет, это не спойлер, потому что весь зачин мы узнаем в прологе фильма.
С самой первой сцены мы видим безумное количество претенциозного символизма, который по сути своей является иллюзией сложной сюжетной линии, хотя чем-то интеллектуальным там и не пахнет. Лука сделал фильм о ведьмах, которых подозревают в сговоре с политическими группировками(но это нельзя назвать чем-то другим)
Да, там и красивые занавески, и Фассбиндерский блеклый цветокорр, но дальше- пустота беспросветная.
Не до конца ясно что хотел доказать Гуаданьино этим творением. То ли что он «мастерски» переосмыслил жанр, то ли он решил потешить свое самолюбие. Но факт остался фактом- это два совершенно разных произведения, и они оба смотрят в разные стороны.
Как бы я того не желала, пройти мимо оригинала не получилось.
Под горячую руку идет даже саундтрек. Вместо невероятного саунда от Goblin в ремейке использовали треки Тома Йорка, который создал музыку специально к фильму. Они звучат и там где надо, и где они не нужны вовсе. Перенасыщено получилось. Это тот самый момент, когда слушаешь, и понимаешь, что никакой солист Radiohead не заменит ту чарующую атмосферу, созданную Goblin.
Кстати, на злобу дня: в беседе с ведущим радиопередачи Un Giorno da Pecora Дарио Ардженто признался, что он остался недоволен ремейком «Суспирии» Фильм ему не понравился, потому что он «предал дух оригинала, в нем нет страха, нет музыки».
Скажу так: если оригинал 1977 года не видели, а кинолюбителем называетесь- к просмотру обязательно. А версию 2018 можно посмотреть одним глазком,в основном ради характерного персонажа Тильды и просвечивающихся сисек Дакоты Джонс.