Найти в Дзене
Ваш логопед

Почему некоторым детям сложно запоминать буквы?

Мне часто задают этот вопрос родители моих учеников. Собственно это и подвигло меня к написанию статьи. Пришло время и вы решили научить своего малыша читать, но вот беда ребенок никак не запоминает буквы и как бы вы не старались результат нулевой. А если родители не достаточно терпеливы и в процессе начинают нервничать и кричать на ребенка то, вуаля еще и сформировано стойкое негативное отношение вашего чада к этому занятию.

Знакомая ситуация? На этом этапе часть родителей обращаются к педагогам по раннему развитию, часть продолжают самостоятельные эксперименты. Хочу дать несколько советов вторым. Начинайте запоминать сначала гласные. Если ребенок после многократных повторений не запоминает буквы, то задумайтесь о причинах.

Причины могут быть следующие:

1. У малыша недостаточно сформировано зрительное восприятие, поэтому ему сложно проанализировать элементы буквы. Горизонтальная прямая, вертикальная прямая, а тут еще какой-то крючок!

2. Зрительно-пространственная несформированность. Этот крючок влево, а палочка вниз. У ребенка путается расположение букв и их элементов.

3. Возможно у ребенка не достаточно развита зрительная память и ему трудно удержать в голове образ буквы.

Как в этом случае помочь ребенку?

Перестаньте с ним заниматься и начните играть! Проявите фантазию и сделайте ваши игры эмоционально насыщенными, подключите к ним любимые игрушки.

Чтобы развить тактильный образ букв лепите их из пластилина, вырезайте, делайте из проволоки, рисуйте пальцем на песке, обводите по контуру, выкладывайте из фасоли.

Анжелика Свинякова
Анжелика Свинякова

Зрительное восприятие хорошо развивается в играх:

  • "найди чего не хватает на рисунке
  • "составление целого предмета из разрезной картинки"
  • "дорисовывание незаконченных предметов"
  • "отыскивание предмета по его тени"

Развивать зрительную память можно играя в игры:

  • "картинка спряталась" (выкладываете несколько картинок, предлагаете ребенку их запомнить, затем одну прячете и просите угадать)
  • Выкладываете фигуру из палочек, затем предлагаете ребенку воспроизвести их самостоятельно

Развивая зрительно-пространственную функцию, прежде всего закрепляете понятия: "вверх", "вниз", "слева", "справа", "над", "под", "выше", "ниже", "между". Начинать отрабатывать лучше на частях своего тела и лица, далее переходить на окружающий мир.

Убедившись, что ребенок без труда выполняет задания, можно начинать обучать ребенка чтению. Буду рада если статья оказалась вам полезна. На все вопросы о речевом развитии ребенка с удовольствием отвечу. Больше информации в моей группе Вконтакте.

-2