Найти тему

Совершенствование

Постоянно совершенствуйте себя и свою работу.

Для развития вашей компании важны и значимы абсолютно все факторы. Это выбор продуктов и услуг, определение конкретных рынков сбыта, сфера деятельности, подбор персонала, обучение и повышение квалификации сотрудников. На развитие организации непосредственное влияние оказывают решения по вопросам управления и стратегии, финансов, трудовых ресурсов, внутрикорпоративной культуры и многим другим.

На замятиях по стратегическому планированию мы регулярно выполняем следующее упражнение: просим 10 самых высокопоставленных руководителей описать, какой стала бы компания через пять лет, если бы работала безупречно. Мы опрашиваем их всех и формируем идеальный образ того, как компания выглядела бы и как о ней говорили бы через пять лет, если бы она была лучшей в своей отрасли. Как только у нас сложится полная и наглядная модель идеальной будущей компании, мы сможем выстроить полученные идеи по приоритетам и начать разработку планов развития.

Мы определяем, как можно улучшить работу всей компании и ее отдельных подразделений, решаем, что надо изменить, чтобы через пять лет выполнить поставленные задачи.

Во всем, что вы делаете в качестве менеджера, практикуйте «мышление исходного уровня». Постоянно задавайтесь вопросом: «Если я сегодня не делаю чего-то, то начал бы я делать это, располагая доступной мне современной информацией?» Это наиболее важный мысленный инструмент менеджера, известный мне. Постоянно подводите черту под своими предыдущими решениями и оценивайте то, что вы делаете на основе ситуации, сложившейся на данный момент. Есть ли в вашей жизни или бизнесе что-то такое, чего, располагая информацией, имеющейся у вас сейчас, вы не стали бы делать?

Как показывает опыт, в среднем 70% ваших решений с течением времени оказывается неправильными. Эти решения, когда вы принимали их, возможно, были превосходными во всех отношениях, но в силу чрезвычайно высокой динамичности современного мира информация, на основе которой вы принимали свое решение, изменилась. Произошла масса разных вещей. Вы приобрели новые знания о людях, обстановке, продуктах, услугах и рынках. Для того чтобы оставаться гибким и креативным, вы должны отбросить старое. Тогда у вас будет возможность освоить новое. Вы должны иметь желание творчески отказываться от всех идей устаревших в современных условиях.

Джек Уэлч из компании «Дженерал Электрик» называет это «принципом реальности». Он говорит о том, что вы должны видеть мир таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким вы хотите его видеть. Он всегда начинает совещания по решению проблем вопросом: «Что такое реальность?» Он заставляет всех предельно ясно и честно представлять реально существующую на данный момент ситуацию. И только отталкиваясь от этого, можно принять осмысленное решение о будущем. Вопрос всегда одни и тот же: «Вы хотите казаться правым или вы хотите добиться успеха?»

Следите за обстановкой. Сосредоточьте свое внимание на росте продаж, качестве, прибыльности и цене акций и будьте готовы подвергнуть сомнению все и вся, стоящее на пути достижения результатов, за которые вы отвечаете.