Найти в Дзене

Работа с людьми. Психологические сложности

Работа с людьми – это своего рода искусство. Все клиенты разные, нужно найти подход в разговоре, убедить что-то купить, грамотно общаться, уверенно предложить продукт компании, провести переговоры правильно, ответить на возражения, заключить сделку или выйти на желаемый результат. Я уже много лет работаю с клиентами и понимаю на собственном опыте, как это непросто.

На мой взгляд, основная проблема людей, которые трудятся в коммуникативной сфере – это эмоциональное выгорание. Энергии так или иначе не хватит на всех. Даже суперэффективный специалист рано или поздно чувствует усталость и раздражительность, ему становится тяжелее сохранять вечный позитив и улыбчивость в работе. Если не отдыхать и не переключаться на новые виды деятельности, то легко можно дойти и до эмоционального срыва. Полезно делать перерывы в работе, радовать себя чем-то вкусным, получать приятные эмоции от общения со значимыми людьми, слушать хорошую музыку, заниматься спортом, медитацией, уделять время хобби, творчеству, гулять на природе и наслаждаться красотой окружающего мира.

Фотограф: PublicDomainPictures—14
Фотограф: PublicDomainPictures—14

Есть направления деятельности, где работа происходит по телефону. Например, недавно мне позвонила девушка из какого-то колл-центра и предложила оформить кредит в одном из банков. Знакомая многим ситуация. Я ей объяснила корректно, что я не планирую кредитов и мне неинтересно общаться по данному вопросу, но у нее шаблон звонка и ей нужно делать результат, видимо, заполнять какой-то отчет о работе и набирать как можно больше заявок, она продолжила с разных сторон предлагать мне услуги данного банка. В итоге я попрощалась с ней и положила трубку. В какой-то степени мне было жаль эту девушку. Вот я положила трубку и не стала её слушать дальше, как она всячески предлагает мне и дискутировать с ней, а ведь она просто выполняет свою работу, ей платят за неё деньги, она приходит каждый день, делает кучу звонков незнакомым людям и по шаблону звонит и пытается продать, очевидно, что в некоторые дни количество положивших трубку и незаинтересованных может быть большим. С каким настроением сотрудник колл-центра идёт домой? А на следующий день этого оператора ждёт тот же обзвон и гонка за результатом, люди на том конце телефона, некоторые из которых не хотят покупать этот продукт. Конечно же, у операторов колл-центров отказы клиентов становятся нормой, но всё-таки отпечаток негативных эмоций накапливается. Поэтому полноценный отдых и переключение внимания – это обязательно для сохранения психологического комфорта и личной эффективности.

Фотограф: Proxyclick Visitor Management System
Фотограф: Proxyclick Visitor Management System

Вообще, у людей из сферы продаж должно всегда быть обучение. Иной раз звонит какой-нибудь специалист со своим предложением и общаться совсем не умеет. Что происходит дальше? Если ряд таких людей позвонит подряд кому-то, человек начинает делать выводы обо всех звонивших ему незнакомых людях, что опять ему звонят и беспокоят, надоели все. А ведь может быть и важное предложение. Например, я могу рекомендовать людям посещение каких-то интересных тренингов, которые помогут им быть эффективнее, заработать денег, лучше себя чувствовать. Я работаю много лет и умею общаться по телефону. Но и я оказываюсь в роли «девочки из колл-центра с какой-то ерундой» и трубки не берут и разговор заканчивают быстро – бывает по-разному. Переживаю ли я по этому поводу? В основном нет, я привыкла. А в ряде случаев и мне неприятно, потому как я чётко понимаю, что я могу тому или иному человеку действительно помочь, а он не готов принять эту помощь.

Резюме такое. Работаете с людьми – привыкайте работать надо собой! Хорошие заработки в продажах или в коммуникативных областях – это непростой труд, в котором человек сталкивается со многими психологическими трудностями. Главное – позитивный настрой, уверенность и всё будет хорошо!

Успехов всем и новых побед в жизни!

Марина Черепанова.

Если Вам понравилась публикация, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, пишите комментарии – что думаете Вы по данному вопросу!