На зимних тестах всё внимание было приковано к системе ДАС ( DAS- Dual-axis Steering Wheel) ,где руль поворачивается не только вокруг своей оси, но и выдвигается по вылету взад-вперёд , как штурвал самолета. Такое отклонение позволяет пилотам болида Мерседес, менять положение колёс относительно друг друга.
За всей этой шумихой, от глаз общественности скрылось более инновационное нововведение, и расположено оно был в задней части болида W11.
На презентации болида технический директор команды Джеймс Эллисон описал заднюю подвеску, как «экстремально авантюрную», и пояснил: «Нам пришлось разработать новую геометрию для задней подвески, благодаря чему мы получили больше аэродинамических возможностей и смогли увеличить прижимную силу автомобиля»
В сущности, что сделал Мерседес, так это сместил нижний поперечный рычаг подвески назад, насколько это было возможно. Это позволило создать как можно больше рабочей зоны для воздушного потока, и благодаря этому значительно улучшить характеристики работы диффузора.
При создании низкого давления в задней части днища болида, диффузор эффективно ускоряет поток по всей площади днища - и чем быстрее этот поток, тем больше создаётся прижимной силы.
Однако, сразу возникает вопрос, как усиление поток под днищем повлияет на поток в верхней части кузова? Ответ оказался прост. Чем мощнее этот поток, тем значительнее оказывается перепад давления между верхней и нижней частью кузова- и тем сильнее диффузор будет проводить воздушный поток через днище. Это, в свою очередь, приведёт к феноменальному увеличению прижимной силы.
Такое радикальное инженерное решение, перевести нижний поперечный рычаг подвески как можно дальше назад, позволило освободить необходимое пространство в очень аэродинамически значимой зоне болида.
Поможем каналу стать лучше! Пишите свои комментарии и пожелания!
Раздаем плюсики к карме за каждый лайк!