Широкое распространение автомобилей ГАЗ-21 "Волга" стало особенно ощутимо на спортивной арене в конце 1950х годов, причем выражалось это, в первую очередь, в появлении двигателей ГАЗ-21 на спортивных и гоночных автомобилях. После экспериментов с двигателем 21ой модели на автомобиле собственной разработки ГМ-20, и высоко оценив его потенциал, в 1958 году В. Г. Шахведов приступил к проектированию автомобиля ГА-22, построенного в том же году в трех экземплярах на авторемонтном заводе Ленинградского военного округа.
Конструкция шасси, по большому счету, не отличалась от своего предшественника - та же пространственная рама из 38-милимметровых труб, обшитая алюминиевыми листами, передняя независимая подвеска, зависимая рессорная задняя, барабанные тормоза "по кругу".
В компоновке двигателя было применено абсолютно беспрецедентное конструкторское решение - для снижения центра тяжести (а, за одно, и общей высоты автомобиля - значит и улучшения аэродинамических характеристик) двигатель наклонен на 60 градусов влево, что повлекло за собой смещение карданного вала и главной передачи на 320 мм вправо от продольной оси. По этой же причине опущено на самый пол и кресло гонщика.
Сам же двигатель ГАЗ-21 объемом 2445 см. куб. был значительно реконструирован - степень сжатия увеличена до 8,5 единиц, применена система смазки с сухим картером и масляным радиатором. С двумя карбюраторами мотор выдавал 84 л.с. при 4000 об/мин, и, в сочетании с трансмиссией от ГАЗ-20 разгонял ГА-22 до 200 км/ч. Показатель для 1958 года далеко не самый бедный.
В 1962 году, в порядке эксперимента, водяной радиатор системы охлаждения двигателя был перенесен в заднюю часть. Чуть позже модификации подвергся и двигатель - была доработана головка блока цилиндров, что позволило увеличить степень сжатия и поднять мощность до 100 л.с. (автомобили получили индекс ГА-22М).
ГА-22 (22М) участвовали в гонках в 1958-1970 гг.; на них был выигран один этап чемпионата СССР, завоеваны две золотые (В. Шахвердов, 1958 и 1960), три серебряные (М. Ковалев, 1960; В. Новожилов, 1967 и 1968) и две бронзовые (Н. Иванов, 1967 и 1968) медали.