Найти тему
Владимир Соин

Имеют ли евреи и христиане в основном одну и ту же религию?

Поскольку и Иудеи, и христиане утверждают, что имеют Слово Божье, имеют ли они в основном одну и ту же религию?

Вера большинства религиозных евреев называется иудаизмом. Это самая древняя из трех великих монотеистических религий мира (то есть религий, служащих одному Богу). Иудаизм является родоначальником как христианства, так и ислама. Она провозглашает, что есть только один Бог, имя которому Яхве, и он является творцом и правителем Вселенной. Он открыл свой закон, Тору, еврейскому народу (который в то время был известен как евреи) и избрал их светом для всего человечества. Тора содержит около 613 заповедей, которые суммируются в Десяти Заповедях.

Очень важным понятием в иудаизме является понятие Мессии. Первоначально евреи верили, что Бог пошлет могущественного посланника (Мессию), который избавит Израиль от его угнетателей и принесет царство мира и процветания. Сегодня многие евреи больше не верят в личного мессию, но надеются на мессианский век справедливости и истины. Для евреев пришествие Мессии или мессианская эпоха все еще находится в будущем.

Священные Писания иудаизма состоят из трех групп документов: закона пророков и писаний (таких как псалмы и притчи). Эти писания также образуют Ветхий Завет христианской Библии. Иудаизм не принимает вдохновение Нового Завета или его рассказ об исполнении ветхозаветных пророчеств.

Есть много областей согласия между двумя религиями, ибо христиане также принимают Ветхий Завет и все его учения как вдохновенные. Среди основных истин, принятых обеими религиями, - совершенное сотворение мира из ничего бесконечным Богом, вхождение греха в этот мир через искушение другого трансцендентного существа, называемого Сатаной, Божий суд над грехом и необходимость искупления греха. В иудаизме это искупление совершается через жертвоприношения, молитвы, праведные деяния и божью милость.

Иудаизм, однако, не принимает центральное христианское учение о том, что Иисус Христос есть Мессия, предсказанный в Ветхом Завете. Эта переломная точка отмечена во всем Новом Завете и убедительно изложена в послании к Галатам 3: 13-14: "но Христос спас нас от проклятия, произнесенного законом. Когда его повесили на кресте, он взял на себя проклятие за наши прегрешения. Ибо сказано в Писании: "проклят всякий, кто повешен на дереве."Через дело Христа Иисуса Бог благословил язычников тем же благословением, которое он обещал Аврааму" (новый живой перевод).

Все различия в церемониях, кошерной пище, одежде, праздниках и богослужениях не столь существенны, как мессианское ожидание и его исполнение во Христе. Христианство получило от иудаизма свое основное понимание Бога, его заветных отношений со своим народом и собирания вместе для поклонения. Существует божественный план для истории, и он движется к чудесной цели, когда Яхве будет царем не только иудеев, но и всей земли. Отделение от тлетворных влияний языческого мира важно, но иудаизм не является религией, которая фокусируется на духовном мире где-то в будущем. Его внимание сосредоточено на настоящем мире, где жизнь должна быть богатой и полной.

Некоторые евреи, ставшие христианами, называют себя "законченными евреями"."На самом деле, Ветхий Завет полон надежды, и исполнение этой надежды чудесно описано в Новом Завете. Текст за текстом повествует о том, как Иисус Христос исполняет все, что предсказывали пророки. В нем великие обетования Ветхого Завета становятся достоянием всех, кто принимает его спасение. Поток Божьей милости теперь расширяется, чтобы охватить верующих из всех племен и народов.

Мы все в огромном долгу перед евреями. Мы так много унаследовали от них, и от них пришел Сын Божий, Мессия. Вера в него, то есть в его вечную смерть и Воскресение, является ключом к душевному покою сейчас и надежде на будущее. Теперь мы можем не только оглянуться назад на удивительную историю, но и заглянуть в тот день, когда его царство охватит людей со всех земель. Является ли этот мессия также вашим собственным Спасителем во времени и вечности?