Найти в Дзене
Рядом с детьми

Учим дошкольников сравнивать группы предметов

Одним из умений, которые необходимы будущему первокласснику, является умение сравнивать числа между собой. Однако, в первую очередь, он должен научиться сравнивать между собой группы предметов. Именно сравнивая количество предметов каждой группы, малыш приходит к пониманию смысла таких понятий, как "больше", "меньше", "столько же".

Знакомить с данными понятиями можно в процессе любой деятельности малыша: игровой, практической, а также в процессе творческой деятельности. Например:

Дети дошкольного возраста очень любят кормить своих игрушечных друзей обедом. Именно эту игровую ситуацию можно использовать для разъяснения понятий сравнения: сравниваем количество игрушек и количество столовых принадлежностей.

Можно заранее убрать несколько тарелочек из набора посуды, чтобы при "раздаче блюд" тарелок оказалось меньше, чем игрушек.
Прежде чем продолжить игру, можно сделать вывод: тарелок меньше, чем игрушек, а игрушек больше, чем тарелок.

-2

А можно сравнивать группы предметов, выполняя различные игровые задания. Приведу пример одного из таких заданий:

Нарисуйте 2 ряда яблок или других фруктов / овощей / предметов: В первом ряду 5 красных яблок, во втором ряду - 4 зеленых. Яблоки обязательно нужно рисовать друг под другом, чтобы ребенок мог увидеть разницу в их количестве.

Попросите ребенка посчитать количество яблок в первом ряду и количество яблок во втором ряду. Спросите у него, каких, по его мнению, яблок больше, а каких меньше. Если он затрудняется с ответом, тогда сами дайте правильный ответ и поясните почему: под каждым красным яблоком есть зеленое, а под последним - нет, поэтому красных яблок больше.

Можно позаниматься и на пирожных (а еще лучше - на настоящих 😉)
Можно позаниматься и на пирожных (а еще лучше - на настоящих 😉)

Для пояснения понятия "меньше" выполните рисунок наоборот: в первом ряду нарисуйте 4 желтых яблока, а в нижнем - 5 красных. Ребенок посчитает количество яблок в каждом ряду. Теперь он должен сказать, каких яблок меньше. Если ответ вызывает затруднение - объясняете сами: желтых яблок меньше, потому что одно красное яблоко осталось без "пары" (над ним нет желтого яблока).

Продолжив работу с этим же заданием, можно продемонстрировать понятие "столько же". Это можно сделать с помощью вопроса:

"Что нужно сделать, чтобы желтых яблок стало столько же , сколько красных?" Ребенок должен ответить: "Дорисовать". Если ответа не последовало, то подскажите сами необходимое действие.

-4

В своей группе в ВК я предлагаю несколько заданий, которые помогут дошколенку освоить сравнение групп предметов. Вам их нужно будет только скачать (совершенно бесплатно) и распечатать. Пройдите по этой ссылке👇

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ НА СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ

Читайте еще:

Ориентирование на листе - видеоуроки

-5

Как заниматься с дошкольником дома

-6

Тест: готов ли к школе первоклассник

-7

Если не трудно, поддержите мой канал лайком👍 и нажмите вверху "подписаться". Спасибо!🙂 Заглядывайте еще: каждый день новая публикация.

Если ваш ребенок еще не умеет читать, я научу его. Всего пяти минут хватает, чтобы запомнить букву на онлайн-уроке. Причем, заниматься малыш может самостоятельно, без участия родителей. Перейдите на урок по ссылке: Подготовка к школе онлайн с Юлией Артеевой

-8

Авторское право защищено © Рядом с детьми