— Не уходи смиренно, в сумрак вечной тьмы,
Пусть тлеет бесконечность в яростном закате.
Режиссёр - Кристофер Нолан
«Интерстеллар» является особенным фильмом, о котором нужно говорить, чтобы понять его. Кристофер Нолан создал фильм, входящий в особую категорию, которая к тому же достаточно малочисленная на данный момент, если учитывать весь мировой кинематограф. Хорошие кинокартины не должны выходить очень часто, потому что человек должен понимать мир постепенно.
Одна из сюжетных линий «Интерстеллара» говорит о том, что абсолютно всё во вселенной имеет смысл. Даже самые, казалось бы, незначительные события имеют колоссальное значение для мира. Ссоры, споры, разочарования, любые потрясения, любое событие - это как кирпичик, без которого всё созданное рухнуло за миг.
Кристофер идеально обыграл и сюжетную линию, связанную с ушедшими от нас людьми. Даже если мы не получаем ответа, ушедшим нужно знать, что мы о них помним. Нужно говорить с ушедшими даже тогда, когда надежда уже покинула нас.
Главный герой - Купер, живя на Земле, всю свою жизнь стремится в небо. Его тянет в космос. Его тянет туда, где он становится для всех духом, потому что «родители должны становится призраками своих детей».
Нолан изящно рассказал нам о том, о чем многие хотят говорить красиво, но получается наоборот. «Интерстеллар» - это кинокартина, раскрывающая смысл времени и его значение. Это фильм о земном, небесном, о вечном. Это также видно в самой визуализации киноленты. При помощи песка, который не давал нормально жить людям на Земле, и синего неба, символизирующего вечность. Причем синего невероятно много.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что Кристофер использовал приём символизма - стремление к новаторству, использование символики, недосказанности, намёков, таинственных и загадочных образов. Кстати, если говорить о загадочных образах, то ими в нашем случае являются существа из пятого измерения, которые в итоге оказались более развитыми людьми, чем мы. Символизм влияет и на одежду главных героев. Купер одевается в самом начале киноленты в куртку «земного» цвета, но при этом он всегда стремился в небо. А Мёрф сначала в «небесной» одежде, но в конце фильма её одежда становится «земной», вскоре она-то на Земле всех и спасает при помощи своего отца, который в это время был в космосе, а после своего чудесного воскресения, спасения уже носит «небесную» одежду.
Любовь показана в фильме в качестве единицы измерения. С помощью любви можно пересечь любые границы. Любовь способна доставить человека в любую точку во Вселенной. Любовь сквозь пространство и время, если говорить точнее.
Мэттью Макконехи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн и Майкл Кейн ещё раз всем доказали, что они профессионалы, великие таланты, дарования. Актёрская игра заставляет каждого зрителя прочувствовать важность каждого момента, вникнуть в суть событий, понять суть всего происходящего в кадре и вне его. Мэттью является мастером своего дела, которому удаётся передать все эмоции, чувства и мысли персонажа, что является огромным показателем.
Одной из самых важных проблем в мире на данный момент - это проблема одиночества, о которой в «Интерстелларе» не раз говорили. А одиноки ли мы? Этот вопрос прямым текстом задаётся в фильме. Нет, мы не одиноки.
Структура повествования представляется особенной, отличной от структур повествования других фильмов, но всё равно разбивается на три акта. Повествование нельзя назвать цикличным, последовательным или каким-то еще, потому что в фильме есть временные искажения, которые почти прямо влияют на сюжет.
Поразивший меня саундтрек заслуживает особого внимания, потому что создаёт в фильме особую атмосферу загадочности. Саундтрек вместе с пейзажами - это искусство, которое хочется смотреть и слушать.
Лично я посмотрел «Интерстеллар» за последние два месяца больше восьми раз, а мне всё мало. При каждом новом просмотре я замечаю какую-нибудь интересную сюжетную деталь, о которой могу думать очень долго.
Кристофер Нолан - это потрясающий режиссёр, гений, создающий шедевры, которые становятся феноменом мирового кинематографа. Фильмы этого человека нужно и полезно смотреть, их необходимо разбирать, начиная с мелочей. А «Интерстеллар» - это кинолента, пополнившая список необычайно интересных и качественных фильмов.