... «Я многое умею и готова делиться своими знаниями. Хочу запустить онлайн-курс... но с чего начать?». С такими словами ко мне на обучение приходит каждый второй эксперт.
Поэтому я подготовила для вас пошаговый план, следуя которому, вы сможете запустить собственную онлайн-школу в ближайшие месяцы!
1. Определяем нишу
Вы должны точно знать, где и в чем вы экспертны. О чем вы можете говорить долго, с удовольствием, не уставая? От чего горит огонь в ваших глазах и зажжет ваших учеников тоже?
Но главные вопросы — интересно или это людям и готовы ли они за это платить? Согласитесь, обидно, когда тема стоящая, а ученики не набираются или уходят после бесплатных вебинаров…
Ответить на вопросы помогут тематические группы и стандартные сервисы Google Add Words и Yandex Wordstat. Вводите ключевые слова и изучаете смежные запросы.
2. Кто ваши конкуренты?
Найдите лидеров ниши и смежных областей. Например, дизайн пересекается с версткой, а пошив одежды — с рисованием эскизов и т.д.
Проанализируйте:
- Офферы
- Фишки
- Цены
- Кто у них покупает и почему
- Где и как продвигаются, какие каналы задействованы
- Достоинства и недостатки. Причем на недостатки нужно смотреть с двух позиций — в качестве эксперта и потребителя. Негатив и жалобы есть на сайтах, в комментариях в соц.сетях и сервисах «Яндекса».
3. Целевая аудитория
Это те люди, которые будут у вас покупать курсы.
Вы должны знать о потенциальном ученике максимум (!) — не только пол, возраст и место проживания. Нужно составить психологический портрет:
- Чем увлекается и интересуется?
- Чем руководствуется при покупке?
- Какие боли и страхи испытывает перед покупкой?
- Что отпугнет от оплаты курса?
- Какой уровень знаний и начальной подготовки по теме курса?
Чем точнее портрет, тем эффективней продажи.
- Вернитесь к предыдущему пункту про конкурентов и посмотрите, кто у них покупает
- Изучите сообщества по теме — читайте беседы, комментарии, записи в личных профилях пользователей
- Попробуйте понять, что люди получили или хотят получить от конкурентов, и предложите им больше, лучше или дешевле!
Помните: успех курса зависит от попадания в ПОТРЕБНОСТИ аудитории.
Как делать не нужно: создать курс, который не интересен людям и не решает их проблемы 👎
Как делать нужно: отталкиваться от интересов людей и закрывать их боли и потребности 👍
4. Пробный запуск
Пробный или тестовый запуск нужен для проверки актуальности вашего курса. Вы показываете людям черновик и потом анализируете реакцию.
Если люди пришли на ваш бесплатный вебинар/ трансляцию/ тренинг, оставляют заявки и интересуются продуктом — то все хорошо. Можно развивать успех и готовить полноценный онлайн-курс.
5. Компоновка курса
Ответственный этап — вы собираете ваш продукт, как конструктор. Логически выстраиваете блоки и разделы курса, идете от простого к сложному и т.д. Сейчас не буду останавливаться на этом подробно.
6. Оформление и подача
Кратко это называется «упаковка». Один из самых важных этапов, т.к. с него начинается знакомство клиента с продуктом. Как говорится, встречают по одёжке 😉
Упаковка раскрывает вас как эксперта, показывает главный посыл и выгоды курса. Если коротко — человек должен понять, что с курсом ему лучше, чем без него.
Что входит в понятие «упаковка»?
- Оформление посадочной страницы. Это может быть лендинг, многостраничный сайт, сообщество в соц. сети… Любая площадка, куда человек может попасть из объявления и познакомиться с вами.
- Упаковка соответствует курсу. Но помните: красивое оформление не спасает «сырой» продукт!
- Оформление должно иметь единый стиль и цветовую гамму. Если объявление было в зеленых цветах, а стиль сайта или группы внезапно стал розовым — это приведет человека в ступор...
- Упаковка притягивает внимание именно целевой аудитории, а не всех подряд. Кликбейтные заголовки и заоблачные обещания — мимо. Нужны ключевые слова, триггеры и видимая польза.
- Сайты, картинки и лендинги должны быть сверстаны под все типы устройств и отображаться корректно.
7. Продвижение курса
Продвигать школу можно десятком способов: в собственном блоге, через таргет и контекст, вступать в коллаборации с другими экспертами и т.д.
Вариантов масса, а нюансов — еще больше...
За всеми подробностями создания и продвижения онлайн-курса — приглашаю на бесплатный 3х-дневный тренинг "КАК С НУЛЯ ЗАПУСТИТЬ ОНЛАЙН-КУРС".
Поговорим о схемах запуска, планировании бюджета, обсудим все базовые моменты и тонкости продвижения.
Сразу после регистрации вы получите подготовительное видео, которое поможет вам получить результат еще до начала мастер-класса.
Регистрируйтесь на тренинг по этой ссылке. Участие БЕСПЛАТНО!
P. S. Вам может быть интересно:
Как психолог заработала 203 502 р на запуске своего онлайн-курса.
Заработали 2 миллиона рублей на запуске онлайн-курса. Узнайте, как сделать такой же результат
Как дизайнер заработала 330 000 рублей на курсе по цифровой иллюстрации
Жду вас на тренинге!
Наталья Панова