Найти тему

Этот простой план поможет вам запустить онлайн-курс и начать зарабатывать на своих знаниях!

Оглавление

... «Я многое умею и готова делиться своими знаниями. Хочу запустить онлайн-курс... но с чего начать?». С такими словами ко мне на обучение приходит каждый второй эксперт.

Поэтому я подготовила для вас пошаговый план, следуя которому, вы сможете запустить собственную онлайн-школу в ближайшие месяцы!

1. Определяем нишу

Вы должны точно знать, где и в чем вы экспертны. О чем вы можете говорить долго, с удовольствием, не уставая? От чего горит огонь в ваших глазах и зажжет ваших учеников тоже?

Но главные вопросы — интересно или это людям и готовы ли они за это платить? Согласитесь, обидно, когда тема стоящая, а ученики не набираются или уходят после бесплатных вебинаров…

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/05/02/21/50/home-office-336377_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/05/02/21/50/home-office-336377_960_720.jpg

Ответить на вопросы помогут тематические группы и стандартные сервисы Google Add Words и Yandex Wordstat. Вводите ключевые слова и изучаете смежные запросы.

2. Кто ваши конкуренты?

Найдите лидеров ниши и смежных областей. Например, дизайн пересекается с версткой, а пошив одежды — с рисованием эскизов и т.д.

Проанализируйте:

  • Офферы
  • Фишки
  • Цены
  • Кто у них покупает и почему
  • Где и как продвигаются, какие каналы задействованы
  • Достоинства и недостатки. Причем на недостатки нужно смотреть с двух позиций — в качестве эксперта и потребителя. Негатив и жалобы есть на сайтах, в комментариях в соц.сетях и сервисах «Яндекса».

3. Целевая аудитория

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/23/00/32/apple-1851464_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/23/00/32/apple-1851464_960_720.jpg

Это те люди, которые будут у вас покупать курсы.

Вы должны знать о потенциальном ученике максимум (!) — не только пол, возраст и место проживания. Нужно составить психологический портрет:

  • Чем увлекается и интересуется?
  • Чем руководствуется при покупке?
  • Какие боли и страхи испытывает перед покупкой?
  • Что отпугнет от оплаты курса?
  • Какой уровень знаний и начальной подготовки по теме курса?

Чем точнее портрет, тем эффективней продажи.

  • Вернитесь к предыдущему пункту про конкурентов и посмотрите, кто у них покупает
  • Изучите сообщества по теме — читайте беседы, комментарии, записи в личных профилях пользователей
  • Попробуйте понять, что люди получили или хотят получить от конкурентов, и предложите им больше, лучше или дешевле!

Помните: успех курса зависит от попадания в ПОТРЕБНОСТИ аудитории.

Как делать не нужно: создать курс, который не интересен людям и не решает их проблемы 👎

Как делать нужно: отталкиваться от интересов людей и закрывать их боли и потребности 👍

4. Пробный запуск

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/22/21/26/notebook-1850613_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/11/22/21/26/notebook-1850613_960_720.jpg

Пробный или тестовый запуск нужен для проверки актуальности вашего курса. Вы показываете людям черновик и потом анализируете реакцию.

Если люди пришли на ваш бесплатный вебинар/ трансляцию/ тренинг, оставляют заявки и интересуются продуктом — то все хорошо. Можно развивать успех и готовить полноценный онлайн-курс.

5. Компоновка курса

Ответственный этап — вы собираете ваш продукт, как конструктор. Логически выстраиваете блоки и разделы курса, идете от простого к сложному и т.д. Сейчас не буду останавливаться на этом подробно.

6. Оформление и подача

Кратко это называется «упаковка». Один из самых важных этапов, т.к. с него начинается знакомство клиента с продуктом. Как говорится, встречают по одёжке 😉

Упаковка раскрывает вас как эксперта, показывает главный посыл и выгоды курса. Если коротко — человек должен понять, что с курсом ему лучше, чем без него.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/07/28/21/58/student-865073_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/07/28/21/58/student-865073_960_720.jpg

Что входит в понятие «упаковка»?

  • Оформление посадочной страницы. Это может быть лендинг, многостраничный сайт, сообщество в соц. сети… Любая площадка, куда человек может попасть из объявления и познакомиться с вами.
  • Упаковка соответствует курсу. Но помните: красивое оформление не спасает «сырой» продукт!
  • Оформление должно иметь единый стиль и цветовую гамму. Если объявление было в зеленых цветах, а стиль сайта или группы внезапно стал розовым — это приведет человека в ступор...
  • Упаковка притягивает внимание именно целевой аудитории, а не всех подряд. Кликбейтные заголовки и заоблачные обещания — мимо. Нужны ключевые слова, триггеры и видимая польза.
  • Сайты, картинки и лендинги должны быть сверстаны под все типы устройств и отображаться корректно.

7. Продвижение курса

Продвигать школу можно десятком способов: в собственном блоге, через таргет и контекст, вступать в коллаборации с другими экспертами и т.д.

Вариантов масса, а нюансов — еще больше...

За всеми подробностями создания и продвижения онлайн-курса — приглашаю на бесплатный 3х-дневный тренинг "КАК С НУЛЯ ЗАПУСТИТЬ ОНЛАЙН-КУРС".

Поговорим о схемах запуска, планировании бюджета, обсудим все базовые моменты и тонкости продвижения.

Сразу после регистрации вы получите подготовительное видео, которое поможет вам получить результат еще до начала мастер-класса.

Регистрируйтесь на тренинг по этой ссылке. Участие БЕСПЛАТНО!

Регистрируйтесь на бесплатный тренинг, чтобы начать зарабатывать на своих знаниях в ближайшие месяцы!
Регистрируйтесь на бесплатный тренинг, чтобы начать зарабатывать на своих знаниях в ближайшие месяцы!

P. S. Вам может быть интересно:

Как психолог заработала 203 502 р на запуске своего онлайн-курса.

Заработали 2 миллиона рублей на запуске онлайн-курса. Узнайте, как сделать такой же результат

Как дизайнер заработала 330 000 рублей на курсе по цифровой иллюстрации

Жду вас на тренинге!
Наталья Панова