Всем привет! Наверное, игра Heroes of Might and Magic 3 навсегда останется лучшей игрой в серии, несмотря на то, что она вышла уже более 20 лет назад. Сами посмотрите, игра не то, что не умирает, но и постоянно оживляется новыми дополнениями с городами и кампаниями, причем как официальными, так и любительскими. И сегодня мы разберем один из относительно новых городов под названием "Долина смерти" (Death Valley Town).
Город
Сам по себе город очень схож с известным всем Некрополем. Тут тоже присутствует потусторонняя тематика. Помимо всего прочего, разработчики города добавили приятный бонус, что если смешать армию Долины смерти и Некрополя, то на вашей морали это никак не скажется.
На карте город выглядит не очень интересно. Как по мне, сразу видно, что он не отсюда.
А вот, когда мы заходим внутрь, то обстановка гораздо интереснее, и уже нет никаких сомнений, что данный город может быть вполне себе официальным. Но, к сожалению, это все еще любительское дополнение.
Юниты
Как и везде, в Долине смерти имеется 7 видов юнитов, ранее которые в игре не встречались. Давайте подробнее разберем, что это за создания. Начнем с самых слабых, ну а далее по нарастающей.
Уровень 1 - Костяные гончие
Эти симпатичные костлявые собачки предстают перед нами на первом уровне и обладают способностью возвращаться на место после атаки.
Обладает довольно стандартным для первого уровня уроном 1-3. Здоровье составляет 8 единиц, уровень атаки 5, а защиты 4.
После улучшения урон не увеличивается, за то на 1 увеличивается уровень атаки и защиты, здоровье возрастает до 10, а также немного увеличивается скорость.
Уровень 2 - Живодеры
Юниты также, как и собачки, являются нежитью. Уровень атаки и защиты составляет по 5 единиц, а здоровье - 10 единиц, что практически равно собачьи параметрам, да и урон от костяных собак отличается не сильно отличается от костяных собак и составляет всего 2-3 единицы. Но стоит учесть, что это стрелковый воин, что дает огромный плюс.
Зато после улучшения у этих монстров на 50% увеличивается здоровье, увеличивается на 2 максимальный урон (очень круто, особенно для стрелка), атака с защитой также растут на единицу. Ну и слегка повышаются такие незначительные параметры как скорость и количество выстрелов.
Ну а помимо стандартных параметров живодеры имеют свою персональную способность, а конкретно шанс на отравление ядом после атаки (20% для обычного и 30% для улучшенного).
В общем, довольно интересный боец.
Уровень 3 - Мумии
Нет, это не перебинтованные фараоны, которых мы видели ранее. Это отдельные и новые персонажи.
Мумии также являются нежитью и бойцами ближнего боя. Уровень атаки и защиты составляет по 7 единиц, а урон составляет 3-5. Помимо этого, мумия обладает довольно хорошим для третьего уровня здоровем в 30 единиц. И кстати, я заметил, что все характеристики точно такие же, как и у нейтрального юнита Мумия. Только данная мумия еще и имеет шанс наложить заклинание "Печаль".
После улучшения, атака мумий повышается на единицу, минимальный урон повышается на 1, а здоровье аж на 5 единиц. Но по непонятным причинам у улучшенной версии скорость уменьшается на 1. Я такое впервые вижу. Видимо мододелы проспали этот момент, потому что скорость нейтральной мумии фараона из стандартных Героев 5, а не 7 как здесь. Ну да ладно. Не думаю, что это как-то повлияет на игровой процесс.
Уровень 4 - Призраки
Вот и дошли до середины. Призраки являются воинами ближнего боя, но зато летающими. Уровень атаки и защиты составляет 8 единиц, а урон - 5-8, что довольно слабо по сравнению с другими существами. Да и здовровье составляет всего 25 единиц, что меньше чем у предыдущих воинов. Довольно странно. Я бы понял, если бы они были стрелками, но по факту, они бойцы ближнего боя. Единственным плюсом данного юнита является иммунитет к магической стреле, что может пригодиться только на начальном этапе.
Улучшенные призраки (Спектры) повысили свою атаку и защиту до 10 единиц и здоровье было увеличено до 30. Но вот урон остался без изменений. Также, плюсом является повышение скорости с 7 до 10 единиц, что очень даже круто для летающего персонажа. Ну а самым большим плюсом является 50% шанс отразить любое вражеское заклинание.
Уровень 5 - Баньши
Баньши - это довольно уникальные существа, потому что они умеют не только летать, но и стрелять. У обычных боцов мы можем наблюдать 13 единиц атаки и 10 единиц защиты. Что касается урона, то он составляет 13-15, что довольно неплохо. А вот здоровье подкачало, и составляет всего 30 единиц, как и у существ 3-го уровня. Но зато у этих юнитов 100% шанс наложения заклинания "Печаль", что очень круто.
У кровавых баньши параметры поменялись незначительно. Атака и защита остались как и были, урон также не изменился. Лишь повысилось здоровье на 10 единиц, скорость на 1 единицу и количество выстрелов, что впрочем практически бесполезно.
Но зато, у улучшенных баньши добавилась новая способность, а именно 50% урона переходят в жизнь, то есть вампиризм. Довольно крутая способность, которая компенсирует неизмененный урон, атаку и защиту.
Уровень 6 - Жнецы
Жнецы представляют из себя классическую смерть с косой и являются летающими воинами ближнего боя.
Что касается параметров, то этим юнитам "подвезли" атаку и защиту на 16 единиц, урон - 15-30, а здоровье аж на 120, что является очень крутым показателем для существ 6 уровня.
Помимо этого жнецы обладают способностью рубануть одновременно троих стоящих рядом вражеских существ, что также является очень крутым скиллом.
Улучшенная версия жнеца добавила лишь атаку и защиту до 18 единиц, а также немного увеличила скорость. Также, красные жнецы теперь атакуют вообще всех , кто стоит рядом с ним, причем не важно с какой стороны, хоть сзади.Но самое главное, что у данного существа появилась способность высасывать жизнь, а именно переводить 100% урона в свое здоровье. Данная способность на 6 уровне является чуть ли не читерской, что сильно облегчает игру за персонажа с улучшенными жнецами в армии.
Уровень 7 - Костяной гигант
Последний уровень существ представлен костяными гигатами, которые являются обычными нелетающими воинами ближнего боя. Довольно слабоват для юнита такого уровня. По параметрам чем-то напоминает Гидру. Атака и Защита составляет 19 и 17 единиц, урон всего 25-45, а здоровье всего 160 единиц.
Но зато ему подогнали целую кучу способностей. Например, он невосприимчив к заклинанию Страх, после атаки он накладывает заклинание проклятье, а также на его атаки никто не отвечает.
У призрачных гигантов капитально прибавилась атака и защита - аж до 23 и 20. Помимо этого здоровье было увеличено до 250, а урон до 35-50, что сделало данного персонажа уже гораздо интереснее.
Также, в самом начале я забыл отметить, что все юниты обладают способностью создавать из трупов врагов костяных собак, как это делают некроманты со скелетами.
Итог
На первый взгляд замок получился довольно крутым, что сделало его слишком дисбалансным. Особенно можно посмотреть на последних трех юнитов. Баньши и жнецы сосуд жизни, а костяные гиганты могут бить кого угодно, не опасаясь за ответочку. Я считаю, что над городом еще не плохо бы поработать, так как раскаченный персонаж с Баньши и жнецами порвет всех на британский флаг.
Если вам понравилась статья, то обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых интересных статей по старым добрым играм. Также, прочитайте мою статью про наши любимые игры 1999 года и поностальгируйте вместе со мной. До встречи!