Курьеры одного известного интернет-магазина уже протоптали дорожку к нашей двери. Не знаю, запомнили ли они меня, но я их уже вполне отличаю друг от друга, даже несмотря на наличие масок (доставка-то бесконтактная).
Как я дошла до жизни такой? Самоизоляция подсобила. Раньше к онлайн-шоппингу была не склонна и обеими руками голосовала за многочасовые походы по магазинам. О, эта непередаваемая атмосфера ТЦ, болтовня с подругами, параллельная возня в примерочной. А как приятно «нарваться» на скидки или обнаружить вещь-мечту.
С онлайн-покупками же поначалу не задалось. Еще будучи студенткой, взялась осваивать просторы «Алиэкспресса»: тут тебе и странности перевода (красные роковые трусы женщин), и какие-то нелепые переписки с продавцами, и подтягивание «вялого» английского до элементарного уровня «задать пару вопросов». Да кого я обманываю, спас словарь. Худо-бедно, заказала купальник. Ждала, отслеживала, получила: маленький во всех местах. Не помню, куда я его дела, но охоту что-либо заказывать этот случай отбил у меня лет на 10. Удивлялась подругам, которые «подсели» на это дело, с пеной у рта доказывала, что лучше придаваться шоппингу по старинке.
И вот, наши дни. Поначалу посматривала, с какой легкостью это делает супруг. Частенько стали заказывать игрушки для нашего дитятки. Потом я начала подкидывать в «корзину» крема, ткани, книги и прочий товар. И вот уже не заметила, как сама зарегистрировалась на сайте. Пара удачных заказов (и цвет, и размер подошли идеально), невозможность пойти в ТРЦ (карантинные меры) – и мои принципы полетели к чертям. Теперь меня не остановить.
Не хочу хвастать, но глаз у меня – алмаз. Более десятка заказанных вещей (на всех членов семьи) – и все в точку. Ни одного возврата. С обувью сыну, в принципе, тоже угадала – немного великовата, но не мала же. Теперь меня практически не тянет в ТРЦ. Люблю онлайн-шоппинг за:
– «сюрпризность»: курьера жду практически как Деда Мороза в детстве. И хотя знаю, что он мне принесет, эффект неожиданности остается: подойдет вещь или нет, такая же она как на фото или хуже/лучше;
– удобство и свободу выбора: можно «ходить по магазину» в тапках и нижнем белье, никто не ходит за тобой с пресловутым «вам помочь?», не расспрашивает, «что именно вас интересует». Ты в любой момент можешь свернуть окно. В магазине же нельзя просто так взять и «свернуть» продавца;
– неспешность: можешь изучать каталог хоть неделю, хоть месяц. В реальном режиме всегда есть ограниченное количество времени, а когда ты женщина-мать, это строго ограниченное, минимальное количество времени;
– отзывы: могут быть очень полезными. Если 10 человек написали, что футболка маломерит – лучше заказать на размер больше, а еще лучше – поискать ту, что идет размер в размер. В магазине отзывы могут быть только со знаком +, от продавца;
– отсутствие примерки. Я знаю, что вещь можно примерить и вернуть, но оплачиваю заказ заранее (дополнительная скидка), и, соответственно, опцией «примерка» не пользуюсь. И вы знаете, в этом есть кайф. Оказывается, в магазинах меня удручала именно возня в примерочной: разденься, оденься, разденься, оденься… И так раз пять.
Если говорить о крупных минусах онлайн-шоппинга (они же риски), то их я вижу всего два: 1. Вещь может не подойти. 2. По ошибке могут прислать не ту вещь. В обоих случаях возможен возврат, но это, как известно, те еще «круги ада». Так что удачных покупок нам всем – и в реале, и в сети.