Летом и осенью 2018 мне пришлось жить и путешествовать по Польше. Намеченные дела решались медленно, приходилось переезжать из одного небольшого городка в другой, и все переезды получались по железной дороге. Может мне показалось, но сложилось такое впечатление, что в Польше на поезде можно доехать до любого более-менее крупного села.
Для планирования поездки на поезде я пользовался сайтом BILKOM.pl - удобный и понятный ресурс.
В большей своей массе поезда в Польше ходят комфортабельные.
Как движется поезд от станции к станции видно на табло в каждом вагоне, работает климатическая установка, у каждого места есть своя розетка. Заранее билет можно не покупать, его продаст прямо в поезде "кондуктор".
А вот станции в Польше, особенно маленькие, весьма в плачевном состоянии. Как-то я делал пересадку на станции Czechowice-Dziedzice, и, словно, попал в далекие послевоенные годы.
И это не одно такое станционное сооружение, в других городах можно увидеть и хуже.
Поезда в Польше ходят четко по расписанию. В том же Czechowice-Dziedzice я вышел на выщербленный пустынный перрон из поезда, который тут же скрылся за поворотом, и остался совершенно один. Ни одного человека не было вокруг. Мой следующий поезд, должен был подойти через полчаса, но, честно скажу, уверенности, что так и будет, у меня не было. Как-то мне стало грустно и уныло. Я бродил взад и вперед, обходя трещины и ямы на асфальте и начал даже продумывать какой-нибудь запасной вариант. Но, скоро раздался тихий шелест, именно так, и минута в минуту подошел поезд, открылись с тихим шипением двери, и я поехал дальше.
Но был и еще один случай, теперь кажущийся мне забавным, однако, тогда я понервничал изрядно. Мне нужно было доехать из города Bielsko-Biała в Warszawy. Поезд в назначенное время не пришел. Его просто не было! По трансляции объявили, что билеты, купленные на пропавший поезд, действительны на другой, отправляющийся через полтора часа. Что делать? Пришлось ждать, А людей на перроне все прибывало в расчете на два поезда (на второй поезд билеты были тоже проданы). Не скажу, что подошедший поезд брали штурмом, но он был забит полностью, ехали и в коридоре.
Поезд до столицы Польши шел несколько часов. Я тоже и стоял, и сидел на полу. В общем, добрались. Не знаю, прав я или нет, но этот случай считаю досадным исключением из общей положительной оценки.
Так вот. Теперь о заголовке статьи. В нем ситуация ничуть не приукрашена. Получилось так, что два раза, два разных поезда ждали одного меня, опоздавшего на посадку, когда все остальные пассажиры уже сели в поезд.
Первый случай. В один из свободных дней я отправился на длительную пешую прогулку по горам
и поднялся на Platforma widokowa Rachowiec. С этой вершины открывался замечательный вид на окрестные горы, утопающие в зелени, через которую проглядывали крыши домов небольших деревень.
Вдоволь налюбовавшись прекрасными пейзажами, я решил спуститься с противоположной стороны вершины, и вернуться к месту начала моей прогулки на поезде. Железнодорожная ветка петляла между гор и по пологой дуге огибала Rachowiec. Лесная дорога
вывела меня на небольшую станцию.
Поезд здесь ходил редко, поэтому его пришлось ждать часа полтора. Я еще побродил вокруг, ничего интересного не обнаружил, а оставшееся время бесцельно ходил вперед и назад по низенькому перрону. К моменту прибытия поезда подошли еще человека три четыре.
В очередной раз, дойдя до дальнего края перрона я остановился и стал наблюдать как два местных жителя пилили дрова мотопилой, заглушавшей все прочие звуки. Хоть чем-то надо было заняться, а на работу других можно смотреть бесконечно. Простояв так несколько минут и почувствовав беспокойство, я обернулся. У перрона стоял поезд! Все пассажиры уже зашли в него, а на перроне остался только старший состава, который смотрел в мою сторону. Конечно, я заспешил к составу, поблагодарил железнодорожника и прошел в вагон. Он дал команду машинисту и зашел следом за мной. Поезд тронулся.
Случай второй. В этот раз он произошел на станции Żywiec и был аналогичен первому. Отличался лишь тем, что у меня была травмирована нога (доходился и добегался), а на плече - тяжелая сумка. Поезд уже стоял у перрона, я его видел, все пассажиры быстро убежали вперед и сели. Но беда для меня была в том, что поезд требовалось обойти с головы состава - он стоял у второй платформы, а я все еще тащился от вокзала по первой. Нога страшно болела, я отчаянно хромал, но хода прибавить не мог. Это было выше моих сил!
Меня видел машинист состава, я обогнул локомотив, вышел на вторую платформу и появился в поле зрения старшего поезда, стоящего на перроне. Он тоже увидел мои отчаянные телодвижения и дождался, пока я подойду к вагону, где помог мне сесть в поезд.
Я не знаю, как можно прокомментировать эти два случая, слов у меня не было и тогда. Сняв ботинок, я положил ногу на противоположное пустое сидение, боль постепенно отступала, а по щекам скатились слезинки, не от боли.
Странный случай со мной в Германии
Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.