На самом деле и Solaris, и Rio едут очень хорошо для своего класса как с 1.4, так и с 1.6 мотором. У этих двигателей есть замечательные регуляторы фаз газораспределения, за счет которых достигается высокий КПД двигателя без потери ущерба. Но всем знакомо это чувство, когда хочется, чтобы автомобиль ехал чуть быстрее, чем все остальные машины этой модели. И таки есть ведь несколько доступных и абсолютно безвредных для двигателя способов улучшения динамики и достижения лучшего результата. Давайте же рассмотрим их!
Холодный впуск
Речь идет о впуске воздуха в цилиндры, а не какой-нибудь там закиси азота, как можно подумать из названия. Идея проста - отводим путь забора воздуха во впускной коллектор под капотом в такое место, где воздух будет поступать "с улицы" или другое место, где воздух будет прохладным, а не рядом с горячим двигателем. Способ действительно рабочий и действительно прибавляет динамики, ведь именно за счет обогащения топливной смеси и прибавляет мощности мотору регулятор ваз газораспределения, а если ему поставлять воздух прохладнее, чем от горячего мотора, то и прибавка мощности будет выше. Конечно, для еще большего эффекта используется фильтр нулевого сопротивления, но тут палка о двух концах. Фильтр этот не очень хорошо защищает от пыли, мотору он конечно не повредит, а вот датчик абсолютного давления воздуха может начать "глючить" со временем, поэтому необходимо следить за чистотой данного фильтра.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией раннеров
На Солярис первого поколения и Киа Рио третьего поколения (с моторами G4FC и G4FA) есть возможность установить впускной коллектор от Соляриса второго поколения. Отличается он тем, что имеет впускные раннеры разной длины. На низких оборотах используется длинный раннер, а на высоких - короткий. Это позволяет лучше наполняться цилиндрам кислородом, получать заметно больше крутящего момента, а значит и больше мощности.
Такая доработка требует вмешательства в программное обеспечение ЭБУ, так как перепускной клапан регулирующий смену раннеров управляется электронно. Первым такую доработку применил Alex Kalisto, его же ПО считается самым лучшим для работы с данным впускным коллектором.
Распредвалы от Киа Сид
У модификации корейского мотора 1.6 предназначавшегося для Киа Сид есть ряд существенных отличий от мотора 1.6 для Соляриса и Рио. Отличия эти заключаются в непосредственном впрыске топлива и более производительных, верховых распредвалах. Эти распредвалы вполне себе можно адаптировать под G4FC на Солярис или Рио, если прошить ЭБУ написанным для такой доработки ПО (опять же, спасибо Alex Kalisto за данную доработку и ПО).
Замена распредвалов даёт ощутимый эффект на "верхах", если программно позволить двигателю крутиться более 7 тыс. оборотов, то с G4FC вполне себе можно получить около 150 л.с., что позволит Солярису или Рио с их то небольшой массой ехать очень даже быстро.
Установка впускного коллектора с изменяемой геометрией, доработка выхлопной системы (паук 4-2-1), холодный забор воздуха и установка "сидовалов" при прошивке у Alex Kalisto позволяет разгоняться Солярису (или Рио) 0-100 примерно за 7,5 секунд. Что значительно быстрее любого бюджетного автомобиля, даже с турбированным двигателем.
Ковка
Следующий конкретно читерский прием - это кованые диски. Конечно, к тюнингу двигателя отношения они не имеют, но за счет своей легкости они очень облегчают разгон автомобиля и динамика значительно увеличивается. Конечно, стоят они не дешево - от 50 000 рублей за 15" комплект дисков. Но если вы в серьез хотите повысить динамику автомобиля, то без них вам не обойтись.
Чип-тюнинг, прямоточный выхлоп
Следующий пункт для тех, кому не хватило вышеуказанных. Это уже вмешательство в "экосистему" мотора. Но полный тюнинг Соляриса или Рио без потери ресурса двигателя "зиждется на трех китах" и третий как раз - это прямоточный выхлоп и прошивка (естественно, с удалением катализатора. Можно, конечно, и не трогать как катализатор так и выхлоп, но тогда эффект от чип-тюнинга будет гораздо меньше). Как сказано выше, эти манипуляции не повредят мотору, если конечно, сделать все правильно - залить хорошую прошивку и правильно сварить выпускной коллектор. Поэтому доверять такое дело нужно только профессионалам. А плохой прошивкой, кстати, динамику можно даже ухудшить.
Другие способы безопасного и доступного тюнинга Солярисов и Рио если и есть, то они доступны очень крутым профессионалам в самых лучших тюнинг-ателье и стоить будут очень дорого. Хотя и не исключено, что там вам предложат то же самое. В настройке распредвалов машины не нуждаются - есть фазорегулятор, пары в коробке настроены оптимально. В этих авто все с завода прекрасно настроено, поэтому они изначально довольно хорошо едут.
Для убедительности
Я вот прям предвкушаю недовольные возгласы скептиков, которые уже готовы высказать свое экспертное мнение о том, что ничего из вышеуказанного не работает. Конечно, вы же "затюнили" не один автомобиль и вам виднее, но, Солярис и Рио "прокачивают" без потери ресурса именно так и, наверное, никак иначе. И все эти способы в совокупности дают очень и очень хороший эффект. Доказательством служат довольно шустрые Солярисы и Рио, рассекающие по дорогам нашей необъятной. На этом ролике один такой Солярис показывает высший класс в драге. Приятного просмотра!
_______