Найти тему
Social Research

Папики и детки: кто сидит на сайте знакомств для sugar daddy?

Sugar dating (SD) – это внебрачные отношения между партнерами со значительной разницей в возрасте (примерно 10 лет) и финансовом положении. В этой статье я расскажу о своем исследовании пользователей сайта для sugar-знакомств.

Картинка по запросу sugar daddy
Картинка по запросу sugar daddy

Разница в возрасте

По сравнению с обычными отношениями, для SD возраст партнеров является важной характеристикой. Если в обычных отношениях, возраст либо не имеет значения для партнеров, либо является не первостепенной характеристикой партнеров, то для SD этот критерий важен. В обычных отношениях, в первую очередь, происходит обмен эмоциями. В SD основной обмен, грубо говоря, можно охарактеризовать как молодость на деньги. Это значит, что материальное вознаграждение дается за общество молодого партнера, что является важной отличительной чертой.

Было выяснено, что мужчин, несмотря на их возраст, привлекают девушки 20-23 лет. А женщины считают наиболее привлекательными мужчин, чей возраст не сильно отличается от их собственного: разница в среднем в 2-3 года. Хотя женщины после 30 лет выражали симпатию мужчинам, слегка младше них, когда женщины до 30 лет, наоборот, слегка более старшим мужчинам (Rudder, 2015). Исходя из таких предпочтений, можно предположить, что для женщин не характерно считать сильно старших мужчин привлекательными. Таким образом, мы предполагаем, что для sugar babies в SD наиболее важно получать спонсирование, а не испытывать чувства романтической любви к партнеру. В подтверждение этому можно привести результаты исследования молодежи Уганды. Для молодых девушек Уганды более привлекательны не ровесники, а партнеры намного старше, то есть sugar daddies. Это происходит из-за финансовой состоятельности последних несмотря на то, что девушки в курсе ВИЧ-положительного статуса спонсоров (Nobelius, 2011).

Кадр из к/ф "Рассказы"
Кадр из к/ф "Рассказы"

Пользователи сайта знакомств для sugar dating

Я построила портреты пользователей одного из наиболее популярных сайтов для поиска SD. Большинство папиков (59%, N=16943) и содержанок (39%, N=11516) проживают в США. Как отмечают многие исследователи, так и подтверждает мой ресерч, большинство содержанок - студенты колледжей и университетов без какого-либо дохода, четверть папиков занимаются предпринимательством. Абсолютное большинство содержанок (93%) не замужем, как и 61% папиков холосты, хотя 12% папиков отмечают, что они женаты, но все равно ищут отношения.

Кого ищут?

При поиске партнера для тех и других важен гибкий график и благоразумность партнера, что отмечают в своих анкетах на сайте более трети респондентов в обеих выборках. Треть пользователей обоих типов отметили, что ищут партнера с активным образом жизни и с которым сложилась бы эмоциональная связь. Это подтверждает, что SD является не только типом компенсации сексуальных отношений, как отметил Сводер (Swader et al., 2003), но и обладает важной характеристикой обычных отношений – эмоциональной привязанностью к партнеру. Наиболее популярный тег для поиска партнера среди спонсоров – секс по дружбе, среди содержанок – роскошная жизнь.

Результаты кластерного анализа
Результаты кластерного анализа

Группы спонсоров, ищущих партнера для досуга и свободные отношения, кажутся похожими. Но разница состоит в желаемом время провождении партнеров. В первом случае спонсоры ищут партнера для сопровождения и совместного времяпровождения, в том числе в путешествиях, что является основным отличием от ищущих свободные отношения. Под свободными отношениями понимается право на наличие нескольких партнеров, а под романтическими – эмоциональная привязанность к партнеру, романтичное совместное времяпровождение и общение.

В группе ищущих свободные отношения в 2 раза больше женатых спонсоров, чем в группе, ищущей партнера для досуга. Вероятно, это из-за того, что в свободных отношениях спонсоры не предусматривают совместные каникулы и поездки, чтобы партнер не задавал лишних вопросов. Большинство (по 27%), кто ищет партнера по всем критериям в равной мере, являются представителями старших возрастных групп 40-44 и 45-50 лет. Ни одна из групп явно не выделяется по годовому доходу, образованию и возрасту.

По выделенным группам содержанок стоит сказать, что встречи и совместное времяпровождения не синонимичны, поскольку под встречами мы понимаем более меркантильные намерения, например, совместные ужины, где спонсор оплачивает потребности содержанки. В совместном время провождении более важен эмоциональный аспект.

Более молодые содержанки вероятнее ожидают от SD роскошную жизнь, чем другие группы, в старшей возрастной группе 28-33 года таких всего 8%. Также роскошную жизнь ищет слегка больше содержанок с неоконченным образованием (44%, N=11516), чем в других группах.

Что говорят о себе на страничке сайта?

Пользователи себя описывают не через те же характеристики, как на сайтах знакомств для поиска обычных отношений. Спонсоры (папики) презентуют себя через

  • описание личных качеств, которое отмечается среди более старшей возрастной группы (58% спонсоров- 45-50 лет) и чьи доходы в год составляют $100 тыс.;
  • провождение свободного времени и хобби отмечают почти треть спонсоров, чьи доходы составляют $100 тыс., среди кого этот фактор более популярен, чем в других группах;
  • описание личных качеств партнера более характерно для старших спонсоров;
  • экономическая сторона будущих отношений слегка более важна для спонсоров 30-34 лет, чем другие факторы.

Содержанки при самоописании используют следующие факторы:

  • потребности, удовлетворяемые будущими SD отмечают почти в равной степени содержанки всех рассматриваемых в исследовании возрастов;
  • провождение свободного времени и хобби чаще (41% - группа 28-33 года) встречается у более старших содержанок;
  • взаимовыгодность отношений отмечается у содержанок с низким уровнем дохода;
  • наличие чувства юмора отмечается среди большей доли содержанок с доходом более $1 миллиона в год, учитывая, что другие факторы почти или совсем не популярны (0%-1%) среди этой группы.

В типологии пользователей и их самопрезентации на сайте прослеживается специфичность формата отношений SD. Так и платформа для поиска SD в своей структуре отличается от платформы для поиска обычных отношений. При выборе партнера для SD пользователям сайта важны финансы, но они не стоят для них на первом месте, несмотря на особенности этого формата отношений.

Брак
50,3 тыс интересуются