Привет, дорогой друг!
Сегодня утром я разговаривал с своим старым другом. С ним связано очень много приятных воспоминаний. Что мы с ним только не делали.
Дружба наша была интересной. Как говорил Джон Рокфеллер, лучше дружба основанная на бизнесе, чем бизнес, основанный на дружбе. У нас так и было. И сейчас я тебе расскажу один из эпизодов нашей с ним истории. А ты пока присаживайся, я начну рассказ и приготовлю тебе кофе =0)
Лето 2010 года. Я спокойно делал домашние дела, когда раздался звонок на телефон. Мой друг попросил меня срочно выйти на улицу. От того, что он предложил, меня повергло в шок. На тот момент у меня не было нормального опыта в бизнесе, а тут сразу такое дело.
Как ему вообще в голову пришло заняться продажей алмазов и бриллиантов?
В общем, у него образовалось знакомство с человеком, который может легально с завода отправлять сертифицированные камни. Нам нужно было просто организовать продажи. Логика была простая - найти канал сбыта и наладить процесс поставки.
Для начала мы решили обойти все ювелирные магазины и мастерские в нашем городе, чтоб понять, где-что-как продают. Так же мы смогли найти через знакомых ювелира, который не возражал ответить на наши вопросы. Один из ответов стал ключевым. Он сообщил, что есть ювелирные изделия, где может быть один условно крупный бриллиант, "составной" бриллиант (несколько камней соединены так, что выглядят как один) и россыпь камней по площади. Последние два варианты нам стали особо интересны, ибо к нему часто обращаются представительницы прекрасной половины человечества с просьбой вставить выпавший камень. Чаще всего камень выпадал незаметно и найти его не представляется возможным. В связи с этим ювелир закупал у своих поставщиков нужные камни и выполнял заказ. Зарабатывал и на работе, и на камне. В конце разговора он сообщил нам, что наши цены и условия работы его устраивают и он готов с нами сотрудничать. Собственно, первый канал продаж - ювелиры.
Второй канал продаж плавно вытекал из первого. Ювелиры делали не маленькую наценку на камень и мы поняли, что можем так же продавать мелкие камни непосредственно конечному потребителю, в результате чего последний экономил на ремонте своего ювелирного изделия.
Третий канал продаж мы представляли лишь в фантазиях. Завод мог предоставить действительно стоящие камни с высокими показателями качества - каратность, цвет, чистота. Тот же ювелир сообщил, что иногда в городе появляются клиенты, которые хотят сделать украшение по своему эскизу. Как правило они заказывали очень дорогие камни. Но как выходить на таких людей и как организовать в этом направлении продажи мы не понимали. Да и не хотели на начальном этапе сразу заниматься такими крупными вещами.
Продумав и прописав возможные процессы мы приступили к реализации проекта. Договориться с ювелирами было отведено моему другу, что он сделал в условно короткие сроки. Я же взялся за второй канал продаж. Мы работали легально и могли предоставить все сертификаты и необходимые документы, потому я пошел на все возможные площадки - частные интернет-магазины, доски объявлений, барахолки, форумы. Объявления были везде. Медленно, но начали появляться первые результаты. Мы успешно провели несколько продаж ювелирам и конечным потребителям. Камни были мелкие и дешевые, заработка было мало, но мы радовались и этому. Ведь все начинается с малого. А потом мне позвонили.
Мне позвонила девушка и дала запрос на камень 2кт, с показателями чистоты и цвета до 4/4 и огранкой "Принцесса". Я был удивлен, но сохранил самообладание, ибо сразу пришла мысль, что я не единственный, к кому она могла обратиться. Сообщив, что мне нужно время на подбор камня, закончил разговор. Мы сразу дали запрос на завод, где нам сделали выборку с ценовым разбросом от 1,2млн.р. до 3млн.р., в зависимости от качественных характеристик. Сделав свою наценку, мы отправили предложение клиентке. Два дня мы думали об этой заявке.
Еще через несколько дней я шел по одной из центральных улиц нашего города. Все было как обычно, пока меня не окликнули по фамилии и имени. Я оглянулся и увидел здорового лысого мужика возле черного Land Cruiser. Он сказал мне подойти к нему. Игнорировать это, как ты понимаешь, было глупо. Меня посадили в машину, где было еще два человека. Они расспросили меня о том, чем я занимаюсь, все ли получается. Разговор был недолгий, но казалось, что длится вечность. Я мысленно прощался с родными и близкими. Но конец разговора оказался достаточно логичным. Сославшись на мой молодой возраст и на то, что ранее я нигде не светился, они сделали мне предупреждение с условием закончить текущую деятельность и больше им не попадаться, иначе "отвезут на одиннадцатый километр". Я думаю, мой друг, ты понимаешь, что там находится. Я поблагодарил их и вышел из машины. Минут 15 я приходил в нормальное состояние, после чего позвонил другу и сообщил, что мы больше не будем продавать бриллианты. Имеющиеся в работе заказы мы передали нашему поставщику и полностью свернули деятельность.
Мы получили очень хороший опыт: организация каналов продаж в абсолютно незнакомой сфере, налаживание взаимоотношений с людьми разного уровня. Есть еще один очень важный урок, который мы усвоили - не лезь в сферу, пока не узнаешь, какие люди в ней работают и на каких отношениях строится бизнес.