Подозрение на болезнь Боткина
Закончился наш маленький праздник в порту Уолфиш-Бей, пришли мы на промысел и опять потекли наши морские будни.
Вот на таком буксире мы были в рейсе 180 суток. Это буксир-спасатель мощность главного двигателя 2520 л. с. Скорость до 15 узлов (1 узел = 1 морской миле/час) Легко подсчитать, что мы ходили со скоростью примерно 28 км/час.
Тому дай воды, тому скажи медицинскую помощь. К слову, врач у нас был очень хороший, что большая редкость на промысловых судах.
Все дело в том, что врач никак не зависит от вылова рыбы. У него идет просто двойной оклад и все.
Тогда как рядовые матросы получают на промысле гораздо больше. Поэтому хороших врачей на промысел не затянешь.
На промысле ловили рыбу в основном РМТ (рыболовный морозильный траулер) типа Тропик и более новые типа Атлантик
Но спокойная жизнь скоро закончилась. На одном траулере у матроса обнаружили симптомы болезни Боткина, по простому желтуха. Это очень заразная болезнь распространяется контактным путем.
А на судне экипаж 85 человек, и все рядом друг с другом.
Нам поступило указание от начальника промысла взять больного моряка к себе на борт и следовать в Гану, порт Тема.
У нас на борту больного моряка поместили в судовой лазарет, где с ним общался только врач.
Мы находились примерно на 22 градусе южной широты, а порт Тема на 5 градусе северной широты. Между нами 27 градуса, а в каждом градусе 60 морских миль. Если перемножить, то получается более 1620 миль.
За сутки при спокойной воде мы можем пройти порядка 300 миль. Получается переход почти 6 суток. Ближе никого не было, кто бы взял к себе моряка с таким диагнозом.
Придя в порт мы стали на якорь на внешнем рейде. Вскоре к нам подошел катер, на котором находился советник нашего посольства в Гане. Мы передали на катер больного моряка и попросили заход в порт, что бы набрать пресной воды.
Советник сказал, если власти узнают про болезнь моряка, они арестуют судно и поставят нас на карантин на 45 суток. Так что через десять минут вас здесь не было.
Как только катер отошел от борта, мы подняли якорь и полным ходом направились в уже знакомый нам порт Пуэнт-Нуар в республике Конго.
Придя в порт в ожидании пресной воды и продуктов, заказанных нами, мы как обычно спустили шлюпку и свободные от вахты отправились на пляж.
На следующий день, погрузив на борт все, что заказывали, мы отправились на промысел.
Скажу сразу никто у нас не заболел. А того моряка самолетом отправили в Москву. О его дальнейшей судьбе мне ничего не известно. Мы свое дело сделали.
Вот такие монстры иногда попадают в тралы, но об этом и о другом в следующей статье.