Продолжаю рассказывать о своём летнем отпуске в Италии и перипетиях возврата (удачного!) денег за свою путёвку
В первом выпуске канала «Ручная кладь» я рассказала о том, как выгодно и легко забронировала тур на две недели в июне 2020 в Италию. Перелёт и проживание вдвоем в отличной «тройке» нам обошлись в 75000₽.
Как все знают, никто никуда не полетел. 99,9999% туристов пока не вернули свои деньги. Многие попали в ловушку с проектами постановления правительства (которых до сих и не приняли) и ваучерами (чья юридическая сила ниже, чем у рекламного буклета).
Когда я поняла, что дело пахнет жареным, и в Италии скоро будут вводить карантин со всеми вытекающими, я решила аннулировать тур. 14 марта я написала запрос об аннуляции менеджеру туристического агентства. Мою заявку на отмену одобрили 16 марта. Все деньги, за минусом штрафа в 30€, обещали вернуть. Сказали ждать 10 дней. Оператор аннулировал тур 17 марта.
Человек я не жадный, но дарить кому-либо честно заработанные деньги просто так не люблю. Написала официальную претензию. Мне обещали подумать и вернуть деньги все в тот же срок.
Но тут Роспотребнадзор разродился на рекомендации. И возврат моих денег заморозили.
Зная, что форс-мажора в стране не введено, я не поддалась на слёзные уговоры директора турагентства. Дословно:
- Вот есть вы. Я есть сознательные туристы, которые согласны на ваучеры
- Денег в кассах нет.
- В суд идти бесполезно. Вы только потратитесь на юриста
- И все остальное в ключе «турист - ты олень»
Вдоволь посмеявшись над этими уговорами, я приступила к составлению досудебной претензии. Как ее грамотно написать - в следующем выпуске канала «Ручная кладь»