Найти тему
Медиа Про

Автомобили такси, которые стали символами: вспоминаем легенды

Оглавление

США — Checker Marathon

Это те самые классические нью-йоркские такси, которые мы видели в сотнях фильмов. Они стоят в пробках среди небоскрёбов, подъезжают к главным героям, когда те опаздывают в аэропорт, и идут нескончаемой жёлтой чередой.

Производитель Checker Motors выпускал модель Checker Marathon с 1961 по 1982 годы. А эксплуатируют их до сих пор: машина стала по-настоящему культовой. Когда в фильмах хотят показать Нью-Йорк, показывают Checker Marathon.

США — Ford Crown Victoria

И их мы много раз видели в кино! На таких «Фордах» гоняет и американская полиция, и таксисты. Crown Victoria вместительна и надёжна, поэтому довольно быстро эти автомобили заполонили улицы мегаполисов США. К сожалению, в 2011 году эту модель перестали выпускать, но на улицах её можно встретить и сейчас.

Великобритания — Austin FX4

Тот самый чёрный лондонский кэб, который стал визитной карточкой города наряду с Туаэром, «Биг Бэном» и красными двухэтажными автобусами. Ему предшествовала полувековая история, в течение которой именно кэб утвердился как традиционная для Англии форма такси. Но конкретные модели менялись.

К 1947 году появился Austin FX3 и стал по-настоящему популярным: было выпущено более 7000 автомобилей. А в 1958 году Лондон завоевали FX4. Двадцать пять лет спустя — а это уже неслабое достижение — права на FX4 выкупила компания Carbodies. В новой модификации автомобиль стал называться Fairway.

Было выпущено уже более 75 000 FX4, и около 80% машин такси в стране сейчас составляют именно они.

-2

Китай — Volkswagen Jetta

А этот «немец» в своё время стал кумиром китайских таксистов. Когда автопроизводители стали массово переносить производство в Китай, одной из самых популярных моделей в стране стал Volkswagen Jetta. И это определило вид городского транспорта на протяжении жизни целого поколения. Сейчас в большинстве городов картина уже совсем иная, но по улицам Шанхая и Пекина всё ещё бегает Jetta.

Ко второму поколению модель стала идеальной для такси: просторная внутри, простая в обслуживании и очень надёжная. Автомобиль перестали выпускать только несколько лет назад, но ездят на нём по-прежнему многие.

Германия — Mercedes-Benz E-класса

В Германии в такси чаще всего используют специальную версию Mercedes-Benz особого оттенка бежевого. В такой модификации автомобиль выпускают именно для нужд таксопарков: дизель, экономичность, окраска в специальный цвет уже на заводе, специальное оборудование для таксистов.

Это тот случай, когда национальные нормативные акты не разрешают использование любых авто в качестве такси. И промышленность дисциплированно адаптировалась под правила.

Индия — Hindustan Ambassador

Этот автомобиль делали в Индии с 1957 года и перестали выпускать только лет пять назад. Он тоже прямо с завода был «заточен» под нужды таксистов: вместительный, прочный, приспособленный к частому и длительному использованию. Тысячи таксистов до сих пор работают именно на Hindustan Ambassador, особенно в Калькутте и других густонаселённых городах страны.

В других регионах на рынок приходят новые игроки, и вот уже стареньких «Амбассадоров» становится меньше, чем «Тойот» и локальных марок.

-3

СССР — ГАЗ-24 «Волга»

Легендарная «Волга» в модификациях для работы в такси выпускалась с 1970 по 1985 год. Кто-то застал их лично, другие видели в советских фильмах. Прямо с завода уходили кузова в «шашечках»: ГАЗ-24-01 с зелёным фонарём «свободен», таксометром и салоном из кожзама — так салон легче чистить; ГАЗ-24-02 и 04 с пятидверным кузовом универсал; ГАЗ-24-07 на газу; ГАЗ 24-11 с виниловым салоном.