США — Checker Marathon
Это те самые классические нью-йоркские такси, которые мы видели в сотнях фильмов. Они стоят в пробках среди небоскрёбов, подъезжают к главным героям, когда те опаздывают в аэропорт, и идут нескончаемой жёлтой чередой.
Производитель Checker Motors выпускал модель Checker Marathon с 1961 по 1982 годы. А эксплуатируют их до сих пор: машина стала по-настоящему культовой. Когда в фильмах хотят показать Нью-Йорк, показывают Checker Marathon.
США — Ford Crown Victoria
И их мы много раз видели в кино! На таких «Фордах» гоняет и американская полиция, и таксисты. Crown Victoria вместительна и надёжна, поэтому довольно быстро эти автомобили заполонили улицы мегаполисов США. К сожалению, в 2011 году эту модель перестали выпускать, но на улицах её можно встретить и сейчас.
Великобритания — Austin FX4
Тот самый чёрный лондонский кэб, который стал визитной карточкой города наряду с Туаэром, «Биг Бэном» и красными двухэтажными автобусами. Ему предшествовала полувековая история, в течение которой именно кэб утвердился как традиционная для Англии форма такси. Но конкретные модели менялись.
К 1947 году появился Austin FX3 и стал по-настоящему популярным: было выпущено более 7000 автомобилей. А в 1958 году Лондон завоевали FX4. Двадцать пять лет спустя — а это уже неслабое достижение — права на FX4 выкупила компания Carbodies. В новой модификации автомобиль стал называться Fairway.
Было выпущено уже более 75 000 FX4, и около 80% машин такси в стране сейчас составляют именно они.
Китай — Volkswagen Jetta
А этот «немец» в своё время стал кумиром китайских таксистов. Когда автопроизводители стали массово переносить производство в Китай, одной из самых популярных моделей в стране стал Volkswagen Jetta. И это определило вид городского транспорта на протяжении жизни целого поколения. Сейчас в большинстве городов картина уже совсем иная, но по улицам Шанхая и Пекина всё ещё бегает Jetta.
Ко второму поколению модель стала идеальной для такси: просторная внутри, простая в обслуживании и очень надёжная. Автомобиль перестали выпускать только несколько лет назад, но ездят на нём по-прежнему многие.
Германия — Mercedes-Benz E-класса
В Германии в такси чаще всего используют специальную версию Mercedes-Benz особого оттенка бежевого. В такой модификации автомобиль выпускают именно для нужд таксопарков: дизель, экономичность, окраска в специальный цвет уже на заводе, специальное оборудование для таксистов.
Это тот случай, когда национальные нормативные акты не разрешают использование любых авто в качестве такси. И промышленность дисциплированно адаптировалась под правила.
Индия — Hindustan Ambassador
Этот автомобиль делали в Индии с 1957 года и перестали выпускать только лет пять назад. Он тоже прямо с завода был «заточен» под нужды таксистов: вместительный, прочный, приспособленный к частому и длительному использованию. Тысячи таксистов до сих пор работают именно на Hindustan Ambassador, особенно в Калькутте и других густонаселённых городах страны.
В других регионах на рынок приходят новые игроки, и вот уже стареньких «Амбассадоров» становится меньше, чем «Тойот» и локальных марок.
СССР — ГАЗ-24 «Волга»
Легендарная «Волга» в модификациях для работы в такси выпускалась с 1970 по 1985 год. Кто-то застал их лично, другие видели в советских фильмах. Прямо с завода уходили кузова в «шашечках»: ГАЗ-24-01 с зелёным фонарём «свободен», таксометром и салоном из кожзама — так салон легче чистить; ГАЗ-24-02 и 04 с пятидверным кузовом универсал; ГАЗ-24-07 на газу; ГАЗ 24-11 с виниловым салоном.