Найти в Дзене
Авто мира

ИЖ 21261 Фабула - обделенный вниманием.

Универсал ИЖ-21261 «Фабула» был официально представлен как серийная модель на Московском автосалоне 2003 года, хотя работа над данной моделью велась в Ижевске еще в 1990-х годах. Первые прототипы этого универсала появились на свет в 1995 году. Фактически серийное производство автомобиля стартовало лишь в 2004 году и продолжалось всего полтора года. Фабула отличалась от исходного хэтчбека Ода формой задней части кузова, характерной особенностью которого была приподнятая крыша над багажником, что еще больше увеличивало грузовые возможности машины. Стоит отдельно выделить полноприводную версию универсала. На машине продольно стоял силовой агрегат от Нивы: двигатель 1.7 и пятиступенчатая коробка передач. Через короткий промежуточный вал момент шел на оригинальную раздаточную коробку без демультипликатора. Для разгона до 100 км/ч требовалось почти 20 секунд, а максималка едва превышала 130 км/ч. Автомобиль был интересен, но к сожалению довольно сырой и массового производства его

Универсал ИЖ-21261 «Фабула» был официально представлен как серийная модель на Московском автосалоне 2003 года, хотя работа над данной моделью велась в Ижевске еще в 1990-х годах. Первые прототипы этого универсала появились на свет в 1995 году.

Фактически серийное производство автомобиля стартовало лишь в 2004 году и продолжалось всего полтора года.

Фабула отличалась от исходного хэтчбека Ода формой задней части кузова, характерной особенностью которого была приподнятая крыша над багажником, что еще больше увеличивало грузовые возможности машины.

Стоит отдельно выделить полноприводную версию универсала. На машине продольно стоял силовой агрегат от Нивы: двигатель 1.7 и пятиступенчатая коробка передач. Через короткий промежуточный вал момент шел на оригинальную раздаточную коробку без демультипликатора. Для разгона до 100 км/ч требовалось почти 20 секунд, а максималка едва превышала 130 км/ч. Автомобиль был интересен, но к сожалению довольно сырой и массового производства его так и не было налажено

Основные производившиеся версии:

Иж-21261-020 — с двигателем УМПО-331 1,7 л.

Иж-21261-030 — с двигателем ВАЗ-2106 1,6 л (большинство экземпляров).

Иж-21261-060 — полноприводная версия с агрегатами от Нивы и двигателем ВАЗ-21213 1,7 л.

Иж-21261-070 — то же с двигателем УЗАМ-248 2,0 л.

-5

-6

Официально история Оды и Фабулы закончилась 1 июля 2005 года, когда все модификации окончательно сняли с производства. Всего было произведено 12997 экземпляров. Довольно интересный факт, машина получилась довольно практичной, и возможно поэтому очень часто задерживается в одних руках надолго, да и на вторичном рынке эти машины не застаиваются.