Приветствую на своем канале о самом важном и дорогом.
Будучи новым клиентом не могла и представить, что мои данные уже смело гуляют вне банка
Я стала владельцем карты Мир, выпущенной Сбербанком менее полгода назад в 2020 году. Сделала это по рекомендации соц.служб. Ведь с июня месяца, как заверили сотрудники, любые социальные пособия должны выплачивать только на карты платежной системы Мир. Т.е. карта можно сказать новая, только выпущенная.
Никаких операций по карте не веду, нигде ей не рассчитываюсь. Т.е. засветить карту нигде не могла.
Поэтому звонка от мошенников я не ожидала)))
Как все было
Звонки начались с самого утра. По местному времени с 9.00. Вначале это был звонок с сотового номера, оканчивающегося на 900. Потом каждый час звонили с московского номера. И даже оставляли голосовое сообщение. Так продолжалось до обеда. Но я не могла ответить.
А в обед обнаружила эту тираду. Решила, что это звонки по работе (такое бывает) и перезвонила. Но мне не ответили.
Забыв про тот перезвон, я спокойно села за руль машины и поехала на встречу. И тут зазвонил телефон. Опять московский номер, конечно я ответила.
Ко мне вежливо обратились по имени отчеству. И четко объявили, что с моей банковской карты пытались списать 25 тысяч рублей на имея Шмидт Евгения Анатольевича, но они - бдительные сотрудники сбербанка - это предотвратили. Сейчас этот перевод стоит на невыясненных. Но это не все - кто-то подал заявку на смену телефона, к которому привязан мобильный банк.
Говоривший четко назвал 4 последние цифры моего телефона, а также номер на который идет переоформление.
Я была обескуражена! Во первых, мошенникам повезло, я была за рулем и все внимание было на дороге, а не в телефоне (хоть и общались по громкой связи через хендсфри), во-вторых, мне было не понятно, как почти бездействующая карта, стала объектом внимания, да и списывали не 300 рублей, а целых 25 тысяч.
А звонивший, продолжал подливать масло в огонь! Вы не беспокойтесь теперь вас будет вести наш персональный менеджер из сбербанка Премьер и с вами ничего не произойдет. Главное помните, что сейчас идет рабочая проверка по факту мошенничества. Вы помните где вам выдавали карту, в каком отделении, кто? какая последняя операция? какой остаток на карте?
В вашем регионе присутствия работает банда сотрудников банка, которая произвела аналогичные действия уже с 10 000 клиентами.
От этих цифр я стала понимать, что я не одинока. Но первая фраза которая меня остановила была следующей - "вы же понимаете, что рассказывать о проведении расследования никому нельзя до самого завершения ситуации, это разглашение банковской тайны?!"
В этот момент я уже выходила из машины и спешила на встречу, а голос не унимался: "чтобы зафиксировать этот факт и продолжить работу, нам надо вас идентифицировать, вы же понимаете что это?"
Это был второй звоночек. Но особого внимания на это я не обратила. И мой собеседник продолжил: "Вы должны сообщить мне ваш номер договора или номер карты".
Понятно, что банковский договор - это вообще из нереального, а вот номер карты, это ж возможно)))
Но ее у меня с собой нет!!! Поэтому я попросила перезвонить через пару часиков и представиться еще раз. Молодой человек ответил, что он сотрудник отдела финансового мониторинга, зовут его Краснов Петр Вячеславович. И перед тем как попрощаться, этот Петр еще раз убедительно попросил не входить в сбербанк он-лайн, ничего не делать, никуда не звонить, а ждать его звонка.
А вот тут и начался процесс отрезвления от такого звонка
Я скорее нашла телефон службы поддержки Сбербанка. Как оказалось у моего партнера по встрече тоже есть карта Сбера. А телефон поддержки указан на обратной стороне карты, так делают все банки.
Набрав номер 900, голосовой помощник оперативно перевел меня на оператора кол-центра. Я поинтересовалась звонили ли мне с банка 5 минут назад, есть ли невыясненные операции по карте. Оказалось что все спокойно.
Тогда я рассказала свой сегодняшний случай. Меня сразу предупредили, что из банка могут звонить только если предлагают какой-либо продукт, при этом никогда не запросят НИКАКОЙ личной информации.
Т.е. когда мы сами звоним в банк, могут идентифицировать, а вот если наоборот, то это не делают! Поэтому вопросы по номеру карты, номеру договора, кодовым словам при входящем звонке, сразу должны насторожить!
Вообщем, стало понятно, что меня все утро вызванивали мошенники. Я сообщила все 4 телефона с которых до меня дозванивались. И заблокировала их на предмет входящих звонков.
Однако ровно через 2 часа. Мнимый сотрудник Сбербанка, был на проводе. Он еще раз представился - оказался все тот же Петр Вячеславович. На мой уточняющий вопрос в каком подразделении банка он работает он стал говорить Сбербанк, Центральный Банк, На Вавилова, на 2 этаже, но только уже е в отделе фин.мониторинга, а в Сбербанк Премьер.
Я указала ему на это! И тут я поняла, что готова переломить ход игры! Попросила закончить этот маскарад и не звонить мне больше. На что голос не унимался:" я сейчас все передам, у вас заблокируют карту, арестуют счета....."
Мой ответ был один - наш разговор записывается и это я передам куда следует всю информацию. После чего мнимый сотрудник Сбера бросил трубку.
Мораль сей басни такова
Как бы нас не предупреждали о банковских мошенниках другие, но пока сам с этим не столкнешься не поймешь как умело они разводят людей. Да, стечение обстоятельств - порой спешка, отвлеченность, да и наша человеческая психология, могут стать причиной, по которой мошенники доведут до банкомата и мы отдадим им все деньги.
Поэтому, будьте бдительны не только сами, но и напомните своим старшим родственникам, что расслабляться по этой теме нельзя.
Кстати, как оказалось такой атаки со стороны мошенников в этом месяце подверглась не только я. Друзья в Омске, Новосибирске, Красноярске, тоже сказали, что им звонили.
Но кто-то просто посылает их подальше сразу, а кто-то, если есть время, еще пытается с ними поговорить)