Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Туркмения планирует получить тепловозы из России

Для железных дорог Туркмении предполагается приобрести четыре новых тепловоза. Локомотивы будут российского производства. Предполагается получить две единицы грузовых тепловозов и два пассажирских локомотива, которые выпускает АО «Трансмашхолдинг». Железнодорожная техника будет соответствовать климатическим условиям Туркменистана.

Тепловоз ТЭ33А железных дорог Туркмении, источник фото https://centralasia.news
Тепловоз ТЭ33А железных дорог Туркмении, источник фото https://centralasia.news

Решение о получении именно российских локомотивов приняли «Туркменские железные дороги», проанализировав технические характеристики ведущих зарубежных производителей подвижного состава для железных дорог. Модернизация и наращивание материально-технической базы железнодорожного транспорта, включая повышение качества оказываемых железнодорожниками услуг - одно из приоритетных направлений развития железной дороги Туркмении. Судя по всему, приобретены будут грузовые тепловозы производства АО «УК«БМЗ» (Брянский машиностроительный завод) и пассажирские АО «Коломенский завод».

Ряд источников сообщают, что тепловозы будут поставлены Российской Федерацией в счет выбранного туркменского газа.

Железная дорога на территории современного Туркменистана появилась в 1880 году и долгое время была частью сначала российской, потом советской сети железных дорог. Обособленным предприятием оно стало после распада Советского Союза. Железная дорога принадлежит государству и управляется Министерством железнодорожного транспорта Туркменистана. Общая протяженность железных дорог 3550,9 км. Сеть полностью не электрифицирована. Локомотивный парк состоит из магистральных тепловозов советского производства 2ТЭ10Л, 2ТЭ10У, 2М62У, нескольких китайских тепловозов СКD9А и казахских ТЭ33А и маневровых тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2У, ЧМЭ3. Примерно 10 лет назад несколько десятков маневровых тепловозов ТЭМ2, ТЭМ2У прошли капитальный ремонт на российских предприятиях.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме железной дороги:

Через Крымский мост пошли первые товарные поезда

Первый двухсистемный электропоезд «новой» России. Неудачная попытка скрестить носорога с ежом

Паровоз-памятник Эр743-64

-2