Найти тему
Italiano con Caterina

Кто лучше?

Мы постоянно сравниваем себя с другими. Такова наша природа. Для выживания нам необходимо быть хотя бы не хуже других. Наша дикая суть это хорошо знает. И, хоть изучение иностранного языка напрямую у многих из нас не связано с выживанием, мы все равно продолжаем сравнивать свои результаты с чужими.

Если вы занимаетесь в группе, то невидимый локатор внутри вас на первом же уроке сканирует окружающих, сразу видит, кто лучше, кто хуже справляется. Дальше у всех активируются разные тактики работы с этим, кто-то в конкуренцию не вступает, кто-то стремится всех перегнать и т.д., сейчас не об этом. А о том, как это мешает.

Принято считать, что конкуренция подстегивает нас, заставляет стремиться вперёд, и, действительно, та часть нас, которая отвечает за выживание, часто движима именно этим. Мы же социальные животные. Но лично меня это только демотивирует. Если каким бы то ни было образом мои успехи сравнивают в негативном ключе с чужими, у меня опускаются руки, и я ничего больше делать не хочу. В принципе я и сама неплохо справляюсь без чьей либо помощи в этом процессе, сравню вдоль и поперёк. И мне почему-то кажется, что я такая не одна. И даже если я и начну что-то делать, то не от радости, а из страха быть глупой, быть хуже.

Но еще важнее, что вместо того, чтобы сконцентрироваться на самом процессе изучения, на своих изменениях, своих успехах, своём положении, мы смотрим куда-то на чужую лужайку. И мы перестаём получать удовольствие от процесса, пока наш прогресс будет хотя бы не хуже, чем у остальных, пока нас не похвалят. Но никто в этом не виноват, ведь мы уже взрослые, а значит сами можем изменить это в себе.

Полезным является только сравнение себя с собой самим же, а тут провала быть не может, по крайней мере в таком процессе, как изучение языка. Ведь, если вы пришли на урок, послушали песню, посмотрели фильм, поболтали с итальянцем - хуже ваш язык точно не стал. Для того, чтобы попытаться сместить свой фокус извне вовнутрь, на свои изменения по отношению к самому себе, а не к вашему товарищу, полезно отмечать свои достижения, благодарить себя после каждого урока выписывать, что получилось сегодня, что я узнал, в чем преуспел. И тогда можно будет увидеть реальное положение вещей на своей собственной скорости.

При иных же обстоятельствах рождается лишь зависть, а это очень низкие вибрации. Ведь мы не радуемся успехам другого, а тратим свою энергию на это неблагодарное дело, когда могли бы потратить его на изучение языка!

Еще есть мнение, что жизнь показывает нам успехи других людей, как бы проверяя нас, достойны ли мы получить то же самое, сможем ли справиться с такими дарами. И если мы завидуем вместо того, чтобы радоваться за других - мы не проходим проверку.

Не берусь говорить, что это относится ко всем, но мне, например, приходится себя вытаскивать из этого дна. Может быть и вам?