Бессменный ведущий британского Top Gear Джереми Кларксон опять очутился в самом центре громкого медиа-скандала: на этот раз его обзор вызвал гнев бывшей британской, а ныне принадлежащей китайцам марки MG Motor. Несколько недель назад в авторской колонке The Sunday Times знаменитый острослов описал свой опыт общения с новым MG6 Magnette, продажи которого недавно стартовали в Великобритании.
Среднеразмерный седан, который предлагается британцам за внушительные для чайнакара 32 000 долларов, полностью разочаровал Кларксона. В своей неповторимой манере Джереми описал "тесный, как гроб" салон, дешевый пластик, постоянно глохнущий мотор и неудобный руль, режущий пальцы.
Особое негодование ведущего вызвали результаты краш-тестов MG6 по протоколу EuroNCAP: при общей оценке "хорошо" защита приватных частей тела водителя тянула не более чем на "удовлетворительно". Прошелся он и по происхождению автомобиля, указав, что выдавать Magnette за полностью британский автомобиль (как делают рекламодатели) нельзя, поскольку в Англии осуществляется только установка двигателя в готовые машинокомплекты.
Через две недели после публикации MG UK разразилась укоризненным письмом. Кларксона обвинили в предвзятости, подтасовках (например, на тесты Top Gear получил серебристую машину, а на первой странице газеты красуется синяя) и непонимании работы системы "стоп-старт", которая и отключала двигатель на каждом светофоре. Компания предложила всем желающим журналистам взять спорный автомобиль на тест-драйв и высказать свое объективное мнение.
Будет ли выдвинут против неукротимого Джереми какой-либо официальный иск, пока неизвестно. Напомним, Tesla Motors не так давно проиграла Кларксону вчистую, так что не советуем и пытаться...