Официальным языком: контекстная реклама — это 3 различных вида объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете. Данный тип рекламы помогает показать вашу нишу( сайт, приложение и т.д) на поисковых системах и различных сайтах.
Яндекс Директ и Google Ads
«Контекстная реклама», всё чаще подразумевают все основные возможности, которые есть у двух сервисов размещения рекламы в интернете — Яндекс Директа и Google Ads.
Если вы задумываетесь, с чего же начать, то взгляните на различия между данными сервисами:
- Яндекс очень востребован среди русскоязычной аудитории интернета, но в мобильном сегменте Google более популярен.
- Google AdWords больше подходит для кампаний с ограниченным бюджетом — стоимость размещения здесь в среднем ниже в 1,5 раза.
- Если планируете самостоятельно вести рекламную кампанию, начните с Директа. Новичку в Яндексе проще разобраться с нуля.
- Google хорош тем, что продает рекламу на YouTube. Это означает, что вашу рекламу увидит огромная аудитория.
- В Яндексе можно настроить мельчайшие детали кампании. Google постепенно уходит от этого, предлагая вариант автоматической настройки
Охват аудитории
По статистическим данным, Яндекс занимает первое место по охвату аудитории в РФ. Поиском
пользуется ровно половина от всех пользователей. На втором месте находится Google с показателем в 40%. Создавая рекламную кампанию, необходимо понимать основные отличия аудиторий этих поисковиков:
- Большая часть пользователей мобильных устройств выбирают именно Гугл, Yandex использует около 41%;
- Среди юзеров десктопных устройств наблюдается перевес в пользу Yandex – 56% против 44% у Google;
- Подростки намного чаще используют Гугл, нежели взрослая аудитория.
Рекламодателям, работающим в разных сферах, стоит вносить коррективы, исходя из этой информации.
Поговорим об Основных типах рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads:
- Поисковая реклама. Реклама в результатах поиска Яндекса или Google.
- Кампании в Рекламной сети Яндекса или контекстно-медийной сети Google Ads. Реклама на сайтах, в приложениях и на других ресурсах партнеров рекламных систем.
- Смарт-баннеры в Яндекс.Директе. Это объявления с динамическим контентом, который формируется с учетом интересов пользователя на основе фида (файла, который содержит информацию о товарном ассортименте).
- Торговые кампании Google. Формат подходит для e-commerce и позволяет рекламировать товары в виде привлекательных карточек с изображением и ценой.
- Реклама мобильных приложений в Яндекс.Директе и универсальные кампании для мобильных приложений в Google Ads.
- Баннер на поиске Яндекса. Показывается справа от результатов поиска в Яндексе, но не в виде стандартных текстовых объявлений, а в виде красивого изображения.
- Видеореклама. Интерактивная реклама в формате видео. Если запускаете рекламу в Google Ads, в качестве площадки можете выбрать YouTube.
P.S. Интересно будет узнать о разборе каждого типа? -> подписывайся, скоро выйдет следующий пост! 🏃♂️🧨