Я легенда. За моим задним бортом 7 поколений и 52 года безупречной работы. Меня знают на дорогах всего мира: в Африке и Океании, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Благодаря своей раме, полному приводу и геометрической проходимости я работаю там, где не каждый проедет. Я сделан из металла, алюминия и пластика, но моя репутация железобетонна. Мне по силам решать уникальные задачи, и вот пять доказательств этого утверждения.
Доказательство №1
Когда Федор Конюхов решил установить новый мировой рекорд по скорости одиночного путешествия на тепловом аэростате вокруг Земли, облетев Землю на воздушном шаре за 11 дней, я был рядом с великим рекордсменом с первого дня подготовки уникальной операции. Старт состоялся в Австралии.
Мои задачи:
- доставить к точке старта оборудование, прибывающее из разных стран;
- привезти баллоны с гелием, необходимые для наполнения шара, и гондолу;
- удержать шар от преждевременного взлета;
- сопровождать шар по наземному маршруту во время полета над Австралией.
Как только воздушный шар стартовал, я в команде наземной поддержки вел его с земли, невзирая на то, были ли там дороги или только пересеченная местность. А чуть больше чем через неделю я встречал путешественников на восточном побережье Австралии. Когда шар приземлился, именно я стал тем автомобилем, за рулем которого случайно проезжавший мимо местный фермер Ким Грэхем сумел зафиксировать швартовую веревку и не дать шару снова подняться в небо.
Доказательство №2
Перед началом международного ралли-рейда «Шелковый путь» мне было поручено проложить маршрут этой гонки. Группа реконессанса — именно так называются те, кто самыми первыми проходят спецучастки, запланированные для спортсменов. Я протестировал грунтовки, степи, дюны и проселочные дороги. В среднем мне приходилось проезжать 11 000 километров в течение 700 часов! Эта задача оказалась мне по плечу.
От меня требовалось:
- проезжать в день до 1000 км;
- выдерживать скоростные проезды по пересеченной местности;
- одинаково хорошо ехать по любому покрытию;
- создавать комфорт для экипажа, несмотря на условия.
Самыми сложными стали дни в пустыне Гоби, где пришлось работать по 12 часов в день, залезая на дюны высотой до 350 метров и постоянно копаясь в песке… Но благодаря моей подготовке 1085 страниц дорожной книги были успешно заполнены. Так как я хорошо справился с задачей, то выполнял ее четыре раза с момента возобновления гонки в 2016 году — невиданная честь!
Доказательство №3
Мы встретились с Федором Конюховым еще раз во время подготовки к его беспосадочному 55-часовому перелету на воздушном шаре. В ходе этого полета он установил абсолютное мировое достижение по длительности полета на тепловом аэростате и два российских рекорда — по дальности полета и его продолжительности.
Я помогал ему устанавливать рекорд:
- выступал в качестве наземного якоря перед стартом аэростата;
- работал мобильным штабом команды проекта;
- непрерывно сопровождал шар на протяжении двух суток, преодолев 1500 километров по дорогам и пересеченной местности;
- помогал собирать и транспортировать использованные баллоны;
- отвез всех рекордсменов домой после приземления.
Доказательство №4
С моей помощью участники экспедиции добрались до самой северной населенной точки России — поселка Диксон.
Мне было поручено:
- объехать большую часть Арктики;
- преодолеть погодные условия и температуру, которая опускалась до -57°С;
- проехать по снежной целине и ледяным торосам;
- обогнать атомный ледокол;
- обеспечить комфорт для всего экипажа;
- вернуть всех домой.
Эта поездка была удостоена записи в книге рекордов Гиннесса, потому что я не был оснащен никаким специальным оборудованием — ни двойными стеклами, ни внедорожными колесами, ни дополнительными блокировками.
Доказательство №5
В 2019 году меня ждало еще одно испытание холодом — экспедиция из Иркутска на самую северную точку Чукотки, мыс Шелагский. За 40 дней мне пришлось проехать 20000 километров, и на протяжении почти месяца мой двигатель не глушился. Но испытание стоило того — впервые обычный автомобиль смог проехать так далеко.
Мне было необходимо:
- без специальной подготовки проехать там, где бывает только спецтехника;
- справиться с морозами и зимниками;
- уехать от белых медведей;
- помочь экипажу снять фильм об экспедиции.
Во время этой прогулки мне пришлось пройти по зимникам, льду рек и замерзшей поверхности Восточно-Сибирского моря. И я стал первым, кто доехал до заброшенной метеостанции Валькаркай, снятой в фильме «Как я провел этим летом», но не на гусеницах, а на обычных колесах.
Для тех, кто мне доверял, я становился надежным партнером, на которого они могли положиться даже на краю земли. Я был комфортным домом там, где не было ни одного здания. Я заставлял людей верить, что они вернутся домой, и сдерживал свое обещание. Прочность моей подвески и рамы, надежность двигателя и трансмиссии, комфорт салона давали возможность двигаться вперед по дорогам и без них. Я не подводил своих пассажиров, когда они витали в облаках или шли напролом. В ответ они создавали обо мне новые легенды. Легенды Hilux.
Доказательство №6
Я многое перевозил в своем кузове, но никогда еще мой груз не становился идеей для путешествия. Все поменялось, когда Сергей Анашкевич и Иван Дементиевский загрузили в меня диван и отправились со мной в эпичную поездку по Монголии.
Мне пришлось:
- проехать 4000 километров в степях и пустынях;
- справиться с ветрами, песками и пылью;
- объезжать стада баранов и верблюдов;
- искать колодцы в пустыне.
Невероятные пейзажи пустыни Гоби и каньона Хармен-Цав компенсировали все невзгоды от отсутствия дорог, а «Монголия на диване» осталась в моей памяти как одна из самых интересных поездок.