Найти тему

Мобильный обходчик как эффективный инструмент автоматизации обходов потребителей и обслуживания оборудования

В крупных компаниях, где проводится работа с тысячами приборов учета, оптимизация работы сотрудников и сокращение затрат, связанных со съемом показаний, становится актуальной задачей.

Нередко возникают ситуации с выявлением потерь в сетях. Системный подход к обходам позволяет выявить нарушения и устранить будущие экономические убытки.

Мобильный обходчик вкупе с АИС “Omni-UtilitieS” автоматизирует обходы потребителей и обслуживание оборудования. Приложение позволяет снимать показания приборов учета, используя мобильные устройства, обеспечивает достоверность информации и своевременность ее отправки и получения, сокращает неоправданные издержки в работе контролеров.

Сервис актуален для предприятий ТЭК и ЖКХ, в первую очередь:

● Ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим формирование полезного отпуска по точкам поставки потребителей;

● Сетевым компаниям, осуществляющим контрольный съем показаний потребителей внутри зоны обслуживания;

Управляющим организациям для учёта потребления коммунальных услуг по индивидуальным приборам учёта.

-2

Мобильный обходчик состоит из системы управления обходами (АРМ Диспетчер) и мобильного приложения линейного инженера. Информационный обмен с биллинговой системой позволяет хранить и загружать полученные показания приборов учета из мобильного телефона напрямую в систему.

АРМ Диспетчера – веб-интерфейс, позволяющий назначать обходы, планировать работы и мониторить специалистов во время рабочей смены.

В настоящее время Система позволяет автоматизировать несколько видов работ по обслуживанию парка приборов учета и электрооборудования, а именно:

● Снятие показаний

● Проведение инструментальных проверок

● Регистрация факта неучтенного потребления

● Допуск в эксплуатацию и замен приборов учета

● Инвентаризация электрооборудования предприятия

● Актуализация схемы присоединения потребителей

Поступившие от контроллера данные анализируются в подсистеме анализа и отчетности. До 30% уменьшаются трудозатраты на обработку учётных данных, поступающих от различных источников. Для быстрого представления данных есть встроенный конструктор отчетных форм и статистических графиков.

-3

Предпосылки внедрения Мобильных обходчиков

● Недостоверность показаний

● Ручное занесение показаний длительный процесс, в котором участвуют несколько людей. Неразборчивый почерк

● Низкая дисциплина исполнителей работ

● Недостаток автоматизации процессов и детализации данных для обеспечения планирования работ, и дублирование работ

● Дороговизна внедрения систем удаленного снятия показаний

● Отсутствие привлекательности вакансий для молодых специалистов

Решение Мобильный обходчик внедрено и успешно используется энергетическими компаниями в 17 регионах РФ и является одним из проектов ГК «ИСЕРВ» в рамках федеральной программы цифровизации национальной экономики.

В 2018 году к нам обратилась компания “Вологдаоблэнерго” с целью реинжиниринга бизнес-процессов. Внедрение мобильного обходчика позволило снизить потери в сетях в 3,5 раза, увеличить показатель НВВ на 30%. Среднее количество контрольных показаний приборов учета, снятых контролерами энергетической компании, возросло до 40 в день с оформлением актов, подписанных потребителями. Сервис генерирует акты в электронном виде с автоматическим заполнением необходимых полей и потребителю остается только поставить подпись. Акту присваивается номер, файл с подписью потребителя отправляется на сервер.

Ожидаемый эффект от внедрения: средняя экономия времени - 1 час в сутки у мобильного сотрудника, снижение затрат на поддержку ИТ-инфраструктуры, повышение качества данных в биллинговых системах.