В крупных компаниях, где проводится работа с тысячами приборов учета, оптимизация работы сотрудников и сокращение затрат, связанных со съемом показаний, становится актуальной задачей.
Нередко возникают ситуации с выявлением потерь в сетях. Системный подход к обходам позволяет выявить нарушения и устранить будущие экономические убытки.
Мобильный обходчик вкупе с АИС “Omni-UtilitieS” автоматизирует обходы потребителей и обслуживание оборудования. Приложение позволяет снимать показания приборов учета, используя мобильные устройства, обеспечивает достоверность информации и своевременность ее отправки и получения, сокращает неоправданные издержки в работе контролеров.
Сервис актуален для предприятий ТЭК и ЖКХ, в первую очередь:
● Ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим формирование полезного отпуска по точкам поставки потребителей;
● Сетевым компаниям, осуществляющим контрольный съем показаний потребителей внутри зоны обслуживания;
Управляющим организациям для учёта потребления коммунальных услуг по индивидуальным приборам учёта.
Мобильный обходчик состоит из системы управления обходами (АРМ Диспетчер) и мобильного приложения линейного инженера. Информационный обмен с биллинговой системой позволяет хранить и загружать полученные показания приборов учета из мобильного телефона напрямую в систему.
АРМ Диспетчера – веб-интерфейс, позволяющий назначать обходы, планировать работы и мониторить специалистов во время рабочей смены.
В настоящее время Система позволяет автоматизировать несколько видов работ по обслуживанию парка приборов учета и электрооборудования, а именно:
● Снятие показаний
● Проведение инструментальных проверок
● Регистрация факта неучтенного потребления
● Допуск в эксплуатацию и замен приборов учета
● Инвентаризация электрооборудования предприятия
● Актуализация схемы присоединения потребителей
Поступившие от контроллера данные анализируются в подсистеме анализа и отчетности. До 30% уменьшаются трудозатраты на обработку учётных данных, поступающих от различных источников. Для быстрого представления данных есть встроенный конструктор отчетных форм и статистических графиков.
Предпосылки внедрения Мобильных обходчиков
● Недостоверность показаний
● Ручное занесение показаний длительный процесс, в котором участвуют несколько людей. Неразборчивый почерк
● Низкая дисциплина исполнителей работ
● Недостаток автоматизации процессов и детализации данных для обеспечения планирования работ, и дублирование работ
● Дороговизна внедрения систем удаленного снятия показаний
● Отсутствие привлекательности вакансий для молодых специалистов
Решение Мобильный обходчик внедрено и успешно используется энергетическими компаниями в 17 регионах РФ и является одним из проектов ГК «ИСЕРВ» в рамках федеральной программы цифровизации национальной экономики.
В 2018 году к нам обратилась компания “Вологдаоблэнерго” с целью реинжиниринга бизнес-процессов. Внедрение мобильного обходчика позволило снизить потери в сетях в 3,5 раза, увеличить показатель НВВ на 30%. Среднее количество контрольных показаний приборов учета, снятых контролерами энергетической компании, возросло до 40 в день с оформлением актов, подписанных потребителями. Сервис генерирует акты в электронном виде с автоматическим заполнением необходимых полей и потребителю остается только поставить подпись. Акту присваивается номер, файл с подписью потребителя отправляется на сервер.
Ожидаемый эффект от внедрения: средняя экономия времени - 1 час в сутки у мобильного сотрудника, снижение затрат на поддержку ИТ-инфраструктуры, повышение качества данных в биллинговых системах.