Найти тему

Претензии к качеству ремонта!

Как себя вести, если строители понаделали все "вкривь и вкось"?

Все ровно. Мамой клянусь! :)
Все ровно. Мамой клянусь! :)

Ремонт в квартире (доме) может продолжаться дольше и дороже, чем планировалось. Однако, это не самое страшное. Успешное окончание ремонта зависит от строителей, которых вы привлекли выполнять соответствующие работы.

Что делать, если вами обнаружены недостатки в строительных работах по отделке жилых помещений?

При обнаружении недостатков выполненных работ следует:

- произвести фотофиксацию выявленных недостатков;

- составить претензию подрядчику. В претензии нужно подробно описать все недостатки и потребовать их устранения в разумный срок (можно указать конкретный срок устранения недостатков).

ВАЖНО: Заказчик обязан дать возможность подрядчику устранить выявленные недостатки. В противном случае, если дело будет рассматриваться судом, то в исковых требованиях потребителя о расторжении договора подряда будет отказано!

Конечно, для соблюдения указанного требования будет достаточным предоставить строителю такую возможность один раз, а не бесконечно.

- претензию следует отправить Почтой России ценным письмом с описью вложения. В описи нужно указать:

"Претензия по договору подряда №01 от 23.07.2020 г.".

Также экземпляр претензии целесообразно дать в руки подрядчику, чтобы он имел возможность оперативно убедиться в наличии недостатков и устранить их.

- следующий этап - проверка наличия недостатков подрядчиком. По результатам осмотра жилых помещений (проверки) подрядчик либо согласиться с наличием недостатков либо скажет, что недостатков нет.

Если подрядчик откажется от исправления недостатков, то следует обратиться в специализированную организацию для производства строительной экспертизы. Перед экспертом нужно поставить вопросы:

1. Имеются ли недостатки в строительных работах, выполненных по договору подряда №1 от 23.06.2020 г.?
2. Если недостатки имеются, то какова стоимость их устранения?

После готовности экспертного заключения, нужно составить повторную претензию подрядчику, в которой со ссылкой на заключение эксперта (специалиста) требовать (по выбору потребителя):

  • устранить выявленные недостатки;
  • выплатить стоимость устранения выявленных недостатков.

Такая претензия должна быть согласно Закону "О защите прав потребителей" рассмотрена подрядчиком в течении 10-ти дней.

В случае игнорирования подрядчиком претензии потребителя, то последний вправе обратиться в суд и взыскать с подрядчика деньги, которые потребуются для устранения недостатков ремонта, а также неустойку в размере 3% за каждый день от указанной суммы, компенсацию морального вреда и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя.

Жизнь показывает, что не следует оплачивать строительные работы в полном размере до их полного окончания. Нужно всегда оставлять денежную сумму, которая покроет возможные недостатки выполненной работы.

Подписывайтесь на канал. В комментариях можно задавать вопросы по теме публикации. Подписчикам отвечаем в первоочередном порядке :)