Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Красная сирена

Оглавление

(La Sirène rouge, 2002, Франция)

Несмотря на КРАСНОречивое название, фильм не имеет никакого отношения к клюквоэкшену наподобие "Красного скорпиона", "Красной жары", "Красного рассвета" и "Красного воробья".
Несмотря на КРАСНОречивое название, фильм не имеет никакого отношения к клюквоэкшену наподобие "Красного скорпиона", "Красной жары", "Красного рассвета" и "Красного воробья".

Главное, не перепутайте: Оливье Мегатон, это не та мегатонна оливье, которую россияне крошат в тазики на Новый год. Этот Оливье - не салат, а французский режиссёр, известный нам по второй и третьей "Заложнице", третьему "Перевозчику" и "Коломбиане" с Зойкой Салдана в роли матёрой киллерши.

"Красная сирена" - его вторая по счёту картина и - первая, которая была замечена широкой публикой. После чего мсье Мегатон был допущен к работе с боевиками более высокого уровня. Хотя, судя по его нынешнему состоянию дел, пик его карьеры уже миновал, и единственное, на что он ещё способен, это втягивать Netflix в скандалы.

Что тут скажешь. Каков Гюго (Жан-Марк Барр), такие и "Отверженные".
Что тут скажешь. Каков Гюго (Жан-Марк Барр), такие и "Отверженные".

Началу "Красной сирены" советские пионеры аплодировали бы стоя.
Итак, как-то раз 12-летняя девочка Алис пришла в жандармский участок. Одна. И, найдя там свободные уши инспекторши Аниты (Азия Ардженто), стала... играть с нею в Павлика Морозова! То есть рассказывать ей о своей злодейке-матери, которая зверски убила её няню. За то, что няня присылала Алис весточки от скрывающегося в Португалии, отца девочки. И тем самым компрометировала мать, рассказывавшую дочери, что тот давно мертв.
Вот жешь оно как! Одна-а-ако!

Правда, в отличие от Павлика, коему большевики поверили на слово, Алис принесла жандармам пруфы - нечеткую запись убийства мамой няни. А вскоре нелегкая принесла сюда и саму маму - крутую криминальную шишку Еву. Которая потребовала вернуть ей предательницу-дочь для порки, но это было уже невозможно. При виде смертоносной родительницы Алис задала из участка дёру, только дымящиеся подмётки на паркете остались.

Самое забавное, что эта завязка у фильма... попросту лишняя. Ибо дальнейшие события никак с нею не связаны, и сбеги Алис сразу из дома, без захода в участок, в сюжете абсолютно ничего бы не изменилось.
И вообще непонятно, на кой чёрт здесь нужны жандармы. История отлично развивается и без них, и они никак на неё не влияют - только растягивают хронометраж и всё.

- Зараза! «Людк, а Людк!» Тьфу, деревня! ©
- Зараза! «Людк, а Людк!» Тьфу, деревня! ©

Короче говоря, недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах беглая шмакодявка странствовала в одиночестве. И вот, когда до неё почти дотянулись мамкины киллеры, и она в панике забилась в чью-то машину, хозяином той машины оказался... какое совпадение - другой киллер, не мамкин!
Звали того "счастливчика", вы не поверите, Гюго! А поскольку в его кровавой практике уже был горький опыт детоубийства, ныне он тяжко терзался муками совести. И поклялся больше не убивать тех, кому ещё не выдали аттестат о среднем образовании.

Вот так и встретились эти два одиночества. Разве что костёр у дороги разводить не стали, а, помахав ручками дяде Леону, поехали в Португалию. Разыскивать алисового папку, пока его и их самих не разыскали мамкины киллеры. А тех теперь отрядили на это дело аж целый взвод, с пулемётами и даже гранатомётами.
А где-то далеко-далеко, в хвосте погони, грустила инспекторша Анита, ведь ей так и предстояло быть самой беспонтовой героиней, пятым колесом в этой громыхающей телеге.

Тот чрезвычайный случай, когда игра в "Горячо-холодно" начинается слишком уж буквальная.
Тот чрезвычайный случай, когда игра в "Горячо-холодно" начинается слишком уж буквальная.

***

В общем, кабы Мегатон не шибко увлекался дёрганно-клиповым монтажом, "Красная сирена" была бы намного глазоприятнее и внятнее. Но Оливье, видимо, считал себя ровней самому Тони Скотту и так усердно под него косил, что явно перегнул на монтажном столе палку.

С другой стороны, если конкретно этот мегатонов перегиб вас не раздражает (меня - не особо), тогда всё окажется намного лучезарнее. И вы обнаружите за всей этой суетой добротный боевик, коими так славилась Франция в 2000-х, и которые по сей день смотрятся увлекательно и живо. Особенно на фоне унылых 2010-х, когда снимать такое кино стали и редко, и без былой экшен-фантазии.

Трейлер фильма: