Привет, мир! На связи Матвей Северянин. Держу два бизнеса: онлайн-школу и агенство по продвижению Ютуб каналов. Я у мамы маркетолог, писатель и инвестор.
Кто самый главный в моём бизнесе? Клиент.
Тот самый парень или девушка, которые достают свою банковскую карту.
Не так важно, что у вас за продукт, не имеет значения команда, crm или устройство логистики. Главное, что о вас думает клиент.
Каждому приятно почувствовать себя нужным и важным. Никому не понравится магазин, где сходу хамят, не предлагают никаких скидок и бонусов, а просто суют товар в рожу.
Хочешь продавать постоянно и много - учись думать как потребитель. У тебя покупают мужики в наколках? Тоже набивай татухи. Твои клиенты владельцы собак? Заведи собаку, чтобы появилась общая тема для разговора и понимание их радостей и забот.
Пару лет назад мои старые партнёры прислали мне новогодний подарок. Никто никогда такого не делал, а тут вдруг целая посылка. Я был тронут.
И внедрил это у себя. Теперь мы тоже постоянно балуем наших любимых клиентов. То мёд с моей мордочкой напечатали, то календари и блокноты.
Отправку посылок мы оплачиваем сами, самое тяжелое - работать с другими странами.
Сложнее всего было настроить отправку по Узбекистану, но и с этим мы справились. Сейчас логистика налажена в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане. Планируем подключать Киргизию, Таджикистан, Армению, думали и про Польшу.
Палю тему. Нужно отправлять в Киев? Не высылай каждую посылку из Москвы! Сделай одну сборную (например на 50 позиций) и отправь логисту в Украине. Доставка в рамках страны всегда дешевле.
Кому отправляем в первую очередь? Топам по оплатам. Когда человек купил у нас на 50 000 рублей и больше, мы просто обязаны его порадовать! Дальше спускаемся в низ списка, иногда берём случайных клиентов, но обычно это 3-4 покупки у нас. То есть человек, купивший пару курсов за 3000 рублей, тоже может получить подарок.