Найти в Дзене
TopDrive

Эволюция автомобилей JAGUAR

Доброго времени суток уважаемые читатели канала TOPDRIVE. Сегодня мы расскажем вам про очень знаменитую премиальную компанию Jaguar. Расскажем с чего они начинали и как развивались их автомобили. Приятного просмотра! 1901 год. В Блэкпуле родился Уильям Лайонс. 1922 год. Уильям Лайонс и Уильям Уэлмсли основали компанию Swallow Sidecar для производства мотоциклетных колясок. 1926 год. Компания Swallow Sidecar and Coach Building стала предлагать услуги кузовного ремонта. Впоследствии она производить собственные автомобильные кузова. 1927 год. Выпущен автомобиль Austin Seven Swallow с алюминиевым кузовом разработанным Уильямом Лайонсом и Сайрилом Холландом. Шасси было позаимствовано у Austin Seven. 1928 год. Компания меняет имя на Swallow Coachbuilding и переориентируется на производство высококлассных кузовов и салонов для автомобилей различных марок.
Компания перенесла свою штаб-квартиру в английский город Ковентри. 1931 год. Компания выпустила первый автомобиль собственной разработки. О

Доброго времени суток уважаемые читатели канала TOPDRIVE. Сегодня мы расскажем вам про очень знаменитую премиальную компанию Jaguar. Расскажем с чего они начинали и как развивались их автомобили. Приятного просмотра!

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1901 год. В Блэкпуле родился Уильям Лайонс.

1922 год. Уильям Лайонс и Уильям Уэлмсли основали компанию Swallow Sidecar для производства мотоциклетных колясок.

1926 год. Компания Swallow Sidecar and Coach Building стала предлагать услуги кузовного ремонта. Впоследствии она производить собственные автомобильные кузова.

1927 год. Выпущен автомобиль Austin Seven Swallow с алюминиевым кузовом разработанным Уильямом Лайонсом и Сайрилом Холландом. Шасси было позаимствовано у Austin Seven.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1928 год. Компания меняет имя на Swallow Coachbuilding и переориентируется на производство высококлассных кузовов и салонов для автомобилей различных марок.
Компания перенесла свою штаб-квартиру в английский город Ковентри.

1931 год. Компания выпустила первый автомобиль собственной разработки. Он получил обозначение SS1. Шасси выпускалось компанией Standard Motor исключительно для этой модели.
Выпущена модель
SS2.

SS1. Источник фото: яндекс.картинки
SS1. Источник фото: яндекс.картинки

1933 год. Компания изменила своё имя на SS Cars. В честь своих первых моделей.
Модель SS1 приняла участие в «Альпийских испытаниях» и одержала победу.

1934 год. Соучредитель Уильям Уэлмсли покинул компанию, а его долю выкупил Лайонс. Он акционировал SS Cars с целью привлечения инвестиций для разработки новых автомобилей.

1935 год. Начало экспорта в Америку.
В лондонском отеле «Мэйфер» представлен
SS Jaguar - первая машина компании, названная в честь южноамериканского хищника. На этот автомобиль устанавливался двигатель мощностью 100 л.с.; он способен разгоняться до 141 км/ч.
Поступил в продажу двухместный кабриолет SS Jaguar 100.

SS Jaguar. Источник фото: яндекс.картинки
SS Jaguar. Источник фото: яндекс.картинки

1936 год. Том Уисдом на SS Jaguar 100 одержал победу на «Альпийских испытаниях»

1938 год. SS Jaguar 100 обновился. Он получил 3,5-литровый двигатель.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1939 год. Во время Второй Мировой войны компания переключилась на производство мотоциклетных колясок, прицепов и деталей для самолетов.

1940 год. Модель сделавшее имя компании - SS Jaguar 100 выпускалась 6 лет. И в 40-году ее производство было окончено.

1943 год. Во время войны компания разработала новый рядный 6-цилиндровый двигатель. Его выпустили в 1948 году под обозначением XK. Он оставался основным мотором Jaguar на протяжении 40 лет.

1945 год. Чтобы подчеркнуть грациозность, скорость и мощь своих авто, компания сменила имя на Jaguar.

1948 год. Mark V - первый послевоенный Ягуар.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1949 год. Представлен самый быстрый из серийных автомобилей в мире - Jaguar XK120. Эта машина могла разгоняться до 212 км/ч.
На британском автодроме «Сильверстоун» компания приняла участие в гонках на серийных автомобилях. Два автомобиля XK120 заняли первое и второе места.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1950 год. Представлена модель Mark Vll. Компания сделала ее кузов немного больше, чем принято в Европе. Тем самым угождая вкусам американских потребителей.
Впервые компания Jaguar приняла участие в «24-часах Ле-Мана». Получив высокую оценку конструкции своих автомобилей, она начала разработку специализированных гоночных машин.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1951 год. Первым специализированным гоночным автомобилем стала модель C-Type. Вес модели был на 25% легче чем у XK120.
Новая модель приняла участие в «24-часах Лет-Мана» и одержала победу.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1952 год. Норман Дьюис стал главным инженером-испытателем компании. Он разработал более 800 процедур тестирования и лично проводил тест-драйвы.
В компанию пришёл инженер по аэродинамике -
Малком Сэйер (ранее работал в компании Bristol Aeroplane Company). Он внёс значительный вклад в разработку аэродинамически эффективных кузовов для C-type, D-type, E-type, XJ13 и XJS.

1953 год. Совместно с Dunlop компания разработала дисковые тормоза и установила их на C-type. Автомобили Ягуар заняли 1-е, 2-е и 4-е места в «24-часах Ле-Мана»

1954 год. Проступила в продажу модель D-type. Она признана самой красивой гоночной машиной в истории. До ее появления, в автоспорте не было машин с несущим кузовом.
Состоялся дебют модели XK140. Она выпускалась до 1957 года.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1955 год. Дебют первого компакт-кара от Jaguar - 2,4. Это первый дорожный автомобиль компании с несущим кузовом разработка которого обошлась в 1 000 000 фунтов стерлингов.
Модель D-type одержала победу в Ле-Мане.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1956 год. Модель Mark Vll заняла первое место в «Ралли Монте-Карло».
За вклад в британскую автоиндустрию и зарубежные успехи Jaguar, Уильям Лайонс был
посвящён в рыцари.
Модель D-type заняла первое место на «24-часах Ле-Мана».

1957 год. На заводе компании вспыхнул пожар. Он нанёс ущерб в 3 000 000 фунтов стерлингов, не смотря на это, завод возобновил свою работу через две недели.
На «24-часах Ле-Мана» автомобили D-type заняли 1,2,3,4 и 6-е места.
На смену XK140 пришла модель
XK150. Она получила более вместительный салон, это достойный пример автомобиля класса «гран-туризмо».

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1959 год. Появление новой Mk ll. Внешне она почти не изменилась, но получила новый 3,5-литровый двигатель. Максимальная скорость автомобиля 200 км/ч.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1960 год. Jaguar приобрела компанию Daimler.

1961 год. Представлена одна из самых красивых машин в мире - модель E-type. За 13 лет ее производства было выпущено 70 000 экземпляров.
Началось производство Mk X. Этот автомобиль довольно большой (5100*1938 мм). В 1966 году двигатель 3,8 литра замерили на 4,2-литровый мотор XK. Позже эта модель была переименована в Jaguar 420G.

Jaguar E-Type. Источник фото: яндекс.картинки
Jaguar E-Type. Источник фото: яндекс.картинки

1963 год. Следующее поколение модели Mk ll переименовали в S-type. Сзади подвеска стала независимой. Модель выпускалась до 1968 года.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1966 год. Разработан новый гоночный автомобиль XJ13. Он оснащался двигателем V12. Но к сожалению на гонки он так и не попал.
Компания объединилась с British Motor Corporation. Тем самым образовав British Motor Holdings.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1968 год. Британское правительство распорядилось о слиянии BMH и Leyland Motor Company. В итоге образовалась British Leyland Motor Corporation.
Выпущен
последний автомобиль Уильяма Лайонса - седан XJ6. Это самый изысканный седан в истории Jaguar.
Модель XJ получила патент британской королевской семьи. Он на долгие годы стал синонимом марки Jaguar.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1969 год. Модель XJ признана автомобилем года.

1972 год. За четыре года было продано 250 000 автомобилей XJ.
Уильям Лайонс ушёл с поста президента компании в возрасте 71 года. Его приемником стал Лофти Ингланд.
Презентован новая модель XJ12. Она оснащалась новейшим двигателем V12 объёмом 5,3 литра. Она разгонялась до 224 км/ч и была официально признана самым быстрым седаном в мире.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1975 год. Компания British Leyland Motor Corporation была национализирована и преобразована в British Leyland.
На смену E-type приходит модель XJ-S. Изначально новинка комплектовалась только двигателем M12, но позднее появился вариант с рядным 6-цилиндровым двигателем.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1979 год. Компанию возглавил Джон Иган. Он реформировал системы ее производства и менеджмента.

1984 год. Компания BLMC вернулась в частные руки.

1985 год. Скончался Уильям Лайонс на 84-м году жизни.

1987 год. Состоялся дебют нового гоночного автомобиля XJR-8. Она приняла участие в Чемпионате мира среди спортивных прототипов. Выступавшая на нем команда получила чемпионский титул.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1988 год. Выпущена сверхмощная машина для гонок на выносливость - XJR-9. Она обеспечила шестую победу Jaguar в Ле-Мане.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1989 год. Группа Ford купила компанию Jaguar за 2,5 миллиарда долларов США. Впоследствии эта компания будет включена в группу Premier Automotive Group наряду с такими марками, как Land Rover и Aston Martin.

1990 год. Jaguar XKR-12 принёс седьмую победу в Ле-Мане спустя 40 лет после первого дебюта.
Разработан гоночный автомобиль для обычных дорог - XJR-15. Сердцем автомобиля является 6-литровый V12. Всего было выпущено 50 таких машин.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1992 год. Неформальная группа инженеров компании, известная как «субботний клуб», в свободное время создала проект суперкара, из которого в дальнейшем получился XJ220.
Выпущен
самый быстрый суперкар в мире - XJ220. Он оснащался V6 двигателем объёмом 3,5 литра с двойным турбонаддувом. Цифры в его названии указывают на максимальную скорость 220 миль в час (354 км/ч).

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1996 год. Выпущен приёмник XJ-S - модель XK8. Эта модель примечательна элегантным кузовом, высоким уровнем комфорта, безопасности и роскоши.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1998 год. Представлена новая модель S-TYPE. Эта модель на одну ступень ниже чем XJ.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

1999 год. Компания Ford приобрела гоночную команду Stewart Grand Prix. Благодаря этому, в 2000-ом году Jaguar приняла участие в «Формуле-1».

2000 год. Йен Кэллам занимает должность директора по дизайну. Он мечтал работать в Jaguar с 14-ти лет.

2001 год. Представлена модель X-TYPE. Она стала первым полноприводным Jaguar. Она позиционировалась в сегменте D.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

2002 год. Родительская компания Ford объединила руководство Jaguar и Land Rover.

2003 год. Представлена новая модель XJ X350. Он имел революционный алюминиевый кузов.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

2005 год. Гоночная команда «Формулы-1» Jaguar Racing завершила работу и была продана Red Bull. За всю карьеру она приняла участие в 85 гонках и лишь дважды входила в тройку победителей.

2007 год. Презентована модель XF, пришедшая на замену S-Type. Модель с легким алюминиевым кузовом получила множество хвалебных отзывов за превосходные ходовые качества и экономичность.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

2008 год. Улучшенная модель XF, прозванная как XFR, поставила рекорд скорости среди серийных автомобилей развив максимальную скорость в 363 км/ч.
Компания
Tata Motors приобрела Jaguar и Land Rover за 2,3 миллиарда долларов США. Для руководства обеими компаниями была учреждена фирма Jaguar Land Rover.

2009 год. Представлена модель X351, продолжившая серию XJ.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

2010 год. Выпущена модель XFR. Ее 5-литровый V8 оснащённый нагнетателем развивал 510 лошадиных сил.
Представлен концепт-кар C-X75 с подключаемым гибридным приводом. Электромоторы работают в паре с 4-цилиндровым двигателем с двойным наддувом.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

2011 год. Представлен двухместный спортивный концерт-кар - C-X16.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

2012 год. Учреждена команда Jaguar Heritage Racing. Она возродила классические гонки на ретромоделях, таких как C-type и D-type.
77 автомобилей Jaguar включая Land Rover, приняли участие в съемках фильма «Координаты «Скайфолл»» про Джеймса Бонда.

2013 год. Начался выпуск серийной модели C-X16, подучившей обозначение F-Type. Этот спорткар комплектовался V6 либо V8 с нагнетателем.
Представлен концепт-кар C-X17 -
первый кроссовер в истории Jaguar. Позднее на его основе была разработана серийная модель F-Pace.
Модель F-Type получила мировую премию
«Автомобильный дизайн года».

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

2014 год. Выпущено шесть экземпляров спорткаров Lightweight E-Type, который был снят с производства 50 лет назад. Автомобили соответствовали спецификациям своего времени во всех деталях, включая номера шасси.
Компания начала сотрудничество с рекордной командой Bloodhound, которая поставила перед собой цель развить скорость
1610 км/ч на наземном транспортном средстве.
Представлена модель XE. Она пришла на замену X-Type.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

2015 год. Автомобили Jaguar и Land Rover были представлены для съёмок фильма «Призрак» про Джеймса Бонда.
Компания Jaguar Land Rover выбрана официальным поставщиком Уимблдонского турнира.
Показан первый полноценный внедорожник Jaguar - модель F-Pace.
Модель XE удостоилась премии Euro NCAP «Лучший автомобиль 2015 года» в классе больших семейных машин.

Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

2016 год. Jaguar возвращается в автоспорт. Он планирует участвовать в «Формула Е».

-35
Источник фото: яндекс.картинки
Источник фото: яндекс.картинки

Читайте также:
👉Аналог Камри от известного японского бренда. От 750 тысяч рублей на вторичном рынке России
👉Бюджетная иномарка вместо отечественного автомобиля за 200 тысяч рублей. Отзыв реального владельца
👉Имиджевая модель построенная на основе VW Beetle. В России на вторичном рынке за 1,3 миллиона рублей