В некоторой степени становится даже немного стыдно из-за того, что усилия американцев по сближению с Россией остались без должного внимания со стороны последней и, по сути, потерпели фиаско. Только за последнее время можно вспомнить выход Штатов из ДРМСД, СНВ-3, одобрение палатой представителей Конгресса проекта оборонного бюджета на 2021-й с прописанным в нем новыми санкциями в отношении «Северного потока — 2», под которые попадают как непосредственные участники реализации магистрального газопровода, так и косвенные.
Однако, если отбросить сарказм, то американцы в целом гнут линию, что, мол, ребята, Россия нас просто вынудила пойти на подрыв системы контроля за вооружениями и вмешательство в энергетические дела Европы.
По крайней мере, такое мнение складывается из речи заместителя госсекретаря США Стивена Бигана, которая прозвучала в стенах сената в рамках слушаний по американо-китайским отношениям.
Дипломат говорит, что последние выпады Штатов в адрес России ни что иное, как часть комплекса ответных мер на устоявшуюся модель поведения нашей страны. Американец считает, что ее «обратной стороной» является почти полное отсутствие возможности для Вашингтона достичь прогресса в диалоге с Кремлем в какой-либо форме.
Такое мнение было озвучено Биганом на вопрос о причинах недавнего пополнения перечня санкционного списка аффилированными с бизнесменом Евгением Пригожиным лицами и фирмами (трое россиян, пять компаний). Причиной якобы считается «иностранное вмешательство в демократические процессы».
Помнится, в мае 2020-го стало известно, что в Венесуэлу пыталась проникнуть группа колумбийских боевиков, среди задержанных оказались двое американцев, Люк Денман и Аарон Берри. Они были связаны с экс-спецназовцем из Флориды Джорданом Гудро, который является главой Silvercorp (ЧВК). Мэр страны Николас Мадуро чуть позднее сообщил, что был целью наемников из США (их паспорта были показаны в телеэфире), натасканных в Колумбии. Более того, правительство Венесуэлы выложило запись, на которой Люк Денман признается, что в Каракасе группа должна была взять под контроль аэропорт города для вывоза Мадуро в США. И этот случай служит очередным доказательством нетерпимости к «режиму Мадуро» со стороны Штатов.
Что говорить, если в январе 2019-го на тот момент спикер Национальной ассамблеи Венесуэлы Хуан Гуайдо получил признание от американского президента Дональда Трампа, как временный президент страны.
Это, «конечно», не «иностранное вмешательство в демократические процессы», ведь американцы еще в 1823-м выкатили доктрину Монро, согласно которой американцы пообещали не лезть во внутренние дела европейцев, ожидая от тех аналогичной реакции, причем в случае с обеими Америками. То есть, таким образом Штаты обозначили свою сферу влияния, предложив не нарушать ее границы. В общем, Венесуэла уже «дом родной».
Если вернуться к теме России, то в целом можно согласиться с Биганом в том, что нынешний внешнеполитический курс Москвы для Вашингтона является неприемлемым. Ведь американцы в 90-х, после развала СССР, полагали, что РФ перестанет быть геополитическим центром и отойдет в сферу влияния Запада. Однако, годы президентства Бориса Ельцина, характеризующиеся «лобызаниями с западниками», наглядно продемонстрировали ошибочность отхода страны от того самого «своего пути», под которым нужно понимать не просто наличие собственной политической воли, но и ее выражение на геополитической арене.
И с этим американцы, как мы видим, до сих пор не смирились.