Найти тему

Социализация детей с особенностями: ЗПРР, СДВГ, эхолалия.(дошкольный возраст)

Я прекрасно понимаю матерей, которые боятся отдавать ребёнка в детский сад, на кружки, секции и тд. Я знаю, что это такое, когда ребёнок приходит из садика и на вопрос «как прошёл день в садике?» отвечает - «как прошёл день в садике».

Но если мамы обычных детей могут делать свободный выбор, то нам необходимо делать выбор в сторону социализации, однозначно. 

Ребёнок должен не просто уметь общаться, жить среди людей, а именно учиться взаимодействовать с ними. Для детей с ОВЗ есть специальные детские сады или группы - компенсирующие. Если есть выбор, то лучше выбрать компенсирующий детский сад или комбинированный. Чтобы в нем работали все необходимые специалисты, чтобы за садом был закреплён невролог.

Обязательно, обрати внимание на дополнительные услуги - бассейн, физио, шахматы и тд.

Здесь важно понимать, что в обычном детском саду твой ребёнок скорее всего не сможет спокойно социализироваться из-за недостаточного внимания, диагностики и помощи. 

В компенсирующих группах: 

👼🏼до 12 детей 

👼🏼специально подготовленные педагоги

👼🏼больше дополнительных занятий с отслеживанием динамики

👼🏼направленная социализация детей с ОВЗ

☘️Моя дочь ходила на комплексную реабилитацию(эдакий медицинский детский сад) 8 месяцев. 

☘️В обычный общеобразовательный детский сад 6 месяцев. 

☘️И теперь она ходит в комбинированный детский сад, компенсирующую группу, почти 1 год.

Мне есть, что и с чем сравнить. У неё в группе 10 детей. Подготовленные ко всяким казусам, педагоги. Каждодневные занятия логопед и дефектолог. Осмотр доктора каждый день. 

И я знаю, как рассуждают многие мамы. Как они боятся отдавать ребёнка в такие группы, потому что «он же не такой больной» и «пусть смотрит на здоровых и учится». Для меня спокойствие и развитие дочери важнее, чем мои собственные амбиции.

И мне очень жаль, что сейчас сады закрыты. Дочка любит садик и от брата её уже подташнивает за 4 месяца. Я стараюсь, как могу.