Найти тему

Кухонная мебель на заказ ужасного качества!

Что делать если кухня на заказ оказалась ненадлежащего качества?

В этой статье узнаете как вернуть уплаченные по договору денежные средства либо добиться устранения недостатков кухонной мебели.

Удачное решение расположения шкафчиков :)
Удачное решение расположения шкафчиков :)

Установка кухонной мебели является одной из первоочередных задач жильцов при въезде в квартиру или дом.

Такую задачу каждый решает по своему: одни покупают готовые элементы кухонной мебели и подобно конструктору устанавливают их на своей кухни. Другие решаются заказать кухонную мебель под индивидуальные размеры помещения кухни.

Первый вариант - дешевле, второй дороже, но более правильный, поскольку кухонная мебель гармонично вписывается в помещение скрывая трубы, котел, и другие коммуникации.

При заказе кухонной мебели под индивидуальные размеры заказчик может проявить фантазию и наиболее оптимально для себя обустроить пространство кухонного помещения. Это безусловно плюс.

Вместе с тем, заказывая кухонную мебель по индивидуальным размерам человек как будто собирается в далекое путешествие, которое не понятно чем для него закончиться. Зачастую можно остаться у разбитого корыта за свои же деньги. Причем иногда, даже рекомендации знакомых не спасают при выборе надежного изготовителя мебели.

Дело в том, что изготовлением кухонной мебели в России не занимается только ленивый. Благо, что практически в любом городе существуют цеха по распилу материалов для изготовления мебели, а также по оклейке, сборке элементов мебели. Как правило, нет проблем с выбором фасадов, разного рода фурнитуры.

Однако, правильно без ошибок изготовить кухонную мебель по индивидуальным размерам под силу не всем, кто берется за это дело. Нередки случаи, когда кухонная мебель переделывается по нескольку раз. "Вылезают" все новые и новые недостатки изготовления и монтажа кухонной мебели. Устранение недостатков требует времени от исполнителя и много терпения (нервов) заказчика кухни и его семьи.

Итак, что делать если кухонная мебель оказалась не такой какой вы ее себе представляли:

1. Как можно скорее обнаружить и зафиксировать недостатки кухонной мебели;

2. Составить претензию изготовителю кухонной мебели. В претензии нужно:

- описать все выявленные недостатки мебели, сделать фотофиксацию недостатков;

- сформулировать требование изготовителю мебели:

"Прошу устранить приведенные мной в претензии недостатки кухонной мебели в течении 14-ти (количество дней следует указывать в зависимости от тяжести недостатков и их количества) дней".

ВАЖНО: Распространенной ошибкой потребителя является непредоставление исполнителю возможности устранить недостатки своей работы. В претензии многие заказчики сразу пишут:

"Верните деньги! Забирайте мебель!"

В ст. 723 ГК РФ закрепляется право исполнителя на исправление недостатков своей работы:

"В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда".

Такое нетерпение заказчика обернется тем, что суд откажет в удовлетворении искового заявления потребителя о расторжении договора на изготовление кухонной мебели по тому основанию, что заказчик не предоставил подрядчику возможность устранить недостатки проделанной работы.

Таким образом, в первой претензии следует всегда просить устранить недостатки изготовленной кухонной мебели, а затем если исполнитель не устранит указанные недостатки в разумный срок, можно (и нужно) требовать расторжения договора и возврата денежных средств, уплаченных по договору.

Кроме возврата уплаченных денежных средств потребитель вправе рассчитывать на выплату неустойки в размере 3% от цены договора за каждый день просрочки. Такое правило установлено в ст.28 Закона "О защите прав потребителей".

"В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)".

Многих потребителей смущает, что в договоре на изготовление кухонной мебели, исполнитель указал более низкий размер неустойки за нарушение сроков (обычно указывают 0,1%). Ничего страшного в этом нет! По Закону "О защите прав потребителей" в случае ущемления исполнителем прав потребителя по сравнению с законом - действует закон, а не договор. Соответственно, в договоре может быть указан любой размер неустойки, а платить исполнителю все равно придется по ставке 3% в день, поскольку именно такой размер установлен законодателем и самовольно снижать его предприниматель не имеет права.

Далее. После составления претензии ее нужно вручить исполнителю. Претензию лучше направить Почтой России ценным письмом с описью вложения. В описи следует указать:

"Претензия по Договору на изготовление кухонной мебели от 23.07.2020 г."

Адрес исполнителя нужно искать в договоре.

Кроме этого, претензию можно также вручить в руки под подпись сотруднику исполнителя в офисе (магазине салоне мебели), где заказывали мебель.

Согласно Закону "О защите прав потребителей" подрядчик должен ответить на претензию в течении 10-ти календарных дней.

Исполнитель должен прийти по адресу установки кухонной мебели и проверить обоснованность претензии (установить наличие недостатков).

Затем в разумный срок исполнитель обязан устранить недостатки.

Если же исполнитель "пойдет в отказ" и не согласиться с наличием недостатков, то в таком случае нужно обратиться в специальное учреждение за проведением независимой товароведческой экспертизы качества изготовления кухонной мебели.

По результатам экспертизы будет изготовлено экспертное заключение, выводы которого подтвердят (или не подтвердят) наличие недостатков выполненной работы.

Если недостатки подтвердились, то следует предъявить исполнителю повторную претензию уже с ссылками на экспертное заключение и потребовать устранить недостатки либо вернуть денежные средства.

В случаях, когда исполнитель не реагирует или реакция его замедленная, то можно обращаться в суд и в исковом заявлении просить, кроме уплаченной по договору денежной суммы, еще и неустойку, компенсацию морального вреда, штраф.

Подписывайтесь на канал. В комментариях можно задавать вопросы по теме публикации. Подписчикам отвечаем в первоочередном порядке :)