Найти тему
Игры из детства🎈

5 игр для самых маленьких

Не секрет, что все дети развиваются по-разному, в разное время начинают ходить, говорить, читать, да и в общем социализируются по-разному. Поэтому и правильного ответа на вопрос "Когда начинать обучать детей играм по правилам?" быть не может. Однозначно, что взаимодействовать с другими детьми нужно начинать как можно раньше, и на помощь приходят первые совместные игры.

1. Ручеёк - игра ради игры, в ней нет финала, победителей и проигравших, все могут побыть ведущими. Такой игрой можно организовать детей перед каким-то заданием, заполнить паузу в ожидании чего-то.

Всех участников делим по парам и ставим друг за другом, каждая пара берется за одну руку и поднимает ее вверх. Получается такой коридор с крышей)) Тот, кто остался без пары начинает ручеёк, проходит по коридору и берет за руку любого из участников, новая пара встает в конец коридора, а тот кто остался один идет в начало и проделывает тоже самое. Взрослые тоже могут принять участие в этой игре, единственное, что может помещать - это высокий рост, но тем веселее.

2. Море волнуется раз и несколько вариаций этой игры.

Если детки совсем маленькие, 3-4 года, то подойдет более простая версия этой игры: дети хаотично двигаются, качают руками показывая волну, а взрослый ведущий произносит

"Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!"

Все дети должны замереть, показывая кого-то из морской тематики. Взрослый должен внимательно осмотреть все фигуры, всех похвалить и попробовать угадать, кто есть кто. Что -то вроде "Ты наверно маленькая рыбка, которая очень быстро плавает, а ты большой синий кит, а может быть зубастая акула?" Всех угадали? А теперь море снова волнуется.

С детьми по-старше правила можно чуть усложнить, считалочка остается прежняя, но теперь все дети замирают в какой-то морской фигуре, а ведущий касается, тем самым "оживляет" кого-то из игроков, и он должен отыграть свою роль. Тот, кого угадать было сложнее всех, становится новым ведущим.

-2

3. Прятки. Это одна из тех "первых" игр, с которых можно начинать обучать правилам и условиям участия. Задача взрослого объяснить детям, как нужно играть. Помочь самым маленьким спрятаться, уточнить, что нужно сидеть тихо и не показываться, пока не найдут. Ведущему нужно будет честно с закрытыми глазами посчитать до ..., кстати нужно узнать, до скольки ребёнок уже умеет считать) В общем пусть считает как умеет, потом говорит " я иду искать, кто не спрятался я не виноват". Ну и дальше пока всех не найдет.

4. Съедобное/несъедобное. Простоя игра с мячом, которую можно постепенно усложнять с подрастанием детей. Подробнее о игре я писала ранее https://zen.yandex.ru/media/id/5ee86ff1cbaefd1e5da6ba01/sedobnoenesedobnoe-5ef0daa72cc0c0485bf2ee45 . Читайте и играйте)

5. Кошки - мышки. Подвижная игра с мячом, которая требует ловкости, но правила ее очень просты. Двое детей становятся кошками , встают на небольшом расстоянии друг от друга ( 2-4 метра), по середине между ними встают остальные участники, они мышки. Одна кошка должна кинуть мяч другой, а мышки должны перехватить мяч. Тот, кто успел первым словить мяч, становится кошкой.

Между прочим: игра - основной вид деятельности для маленьких детей, с помощью игр они знакомятся с окружающим миром, новыми эмоциями, учатся взаимодействовать с другими детьми. Игры отлично развивают воображение, мышление и внимание детей. Вовлекайте детей в разные игры как можно раньше, разумеется выбирайте задания подходящие возрасту.

-3