Инклюзивное образование и книги "о других" - большой текст на Wildberries о том, как книги могут помочь изменить угол зрения и объединить людей с разными возможностями и способностями.
Тут много книг " Самоката", в том числе и наша новинка "Музыка моего дятла" Ани Анисимовой:
«Музыка моего дятла», Анна Анисимова
Маленькая героиня Анны Анисимовой не видит, но её окружает любящая семья – и всё превращается в игру. Прятки, жмурки, выдуманный слон, поход в зоопарк с папой, который рассказывает и даёт потрогать – каждый день игра и веселье. Более взрослый читатель прочтёт между строк, что реальность совсем не так прянична, но любовь всё-таки творит чудеса. Важный акцент: девочка, с которой подружилась героиня на площадке, не видит никаких проблем в общении. Она охотно помогает, объясняет, показывает, и только вмешательство бабушки делает проблему там, где её, в общем, нет. А ещё маленькая героиня изучает шрифт Брайля. Вместе с читателем.
Очень нежная, забавная книга с прекрасными иллюстрациями Юлии Сидневой.
Серия «Рико и Оскар», Андреас Штайнхёфель
Рико и Оскар – лучшие друзья. Один путает право и лево, глубоко задумывается о самых простых вещах и приходит к удивительным выводам (и ещё боится потеряться в городе), второй – гений, никогда не снимает велосипедного шлема. Потому что мир слишком агрессивен. А вот вместе эти двое не только находят общий язык, но и раскрывают преступления. Полиция в изумлении, читатель тоже, а дело простое: дружба помогает справиться с чем угодно. Было бы желание понять друг друга. В цикле:
Рико, Оскар и тени темнее тёмного
«Умник», Мари-Од Мюрай
17-летний Клебер забирает из приюта своего брата – 22-летнего Умника. Интеллект Умника навсегда останется на уровне четырёх лет. Но разве это причина держать его в приюте, а не дома, с семьёй? Отец считает, что причина. Мамы давно нет. Она, кстати, завещала кое-какие деньги Клеберу. Так что Клебер, прикинув, что начать самостоятельную жизнь рановато, но можно, ищет съёмную квартиру для себя и брата. И находит. Комнату. В квартире, где на паях снимают жильё четверо студентов. Не то, чтобы они в восторге от соседей, но им очень нужна финансовая поддержка. И оказывается, что жить можно. И даже неплохо можно жить! Посмотрим на ситуацию спокойно. Сколько вполне нормальных людей и неряшливы, и глуповаты, и совершают не ахти какие логичные поступки – мы видим, как каждый из соседей по общежитию в какой-то момент не так уж сильно отличается от Умника.
Так в чём на самом деле проблема? Не в том ли, что мы слишком любим мыслить схемами и использовать набор готовых решений, когда можно принять своё?
Ладно, на самом деле это просто очень смешная книжка про то, как важно быть добрым.
Мари-Од Мюрай мастерски пишет смешные книги о серьёзных и даже страшных вещах. Просто потому, что сама знает, что в жизни почём. А умение замечать хорошее и смешное – её главное оружие в битве с неприятностями.
«Встречи по средам, или Тётя Гульда говорит “Бежим!”», Сильвия Хайнляйн
Тётя Гульда, к которой так любит приходит по средам Сара – и впрямь со странностями. Да и не только она, все её соседи по общежитию как на подбор: чего стоит один Хорст, – его подушку зовут Викторией, он с ней разговаривает и верит, что это заколдованная принцесса. И рисует ангелов. А ещё тут играют в вопросы-ответы – это когда если не отвечаешь на вопрос, нужно сделать что-нибудь странное: например, станцевать на столе или просидеть весь вечер с перчатками на ушах. Но если серьёзно, это единственное место, где Сару слушают, а не заставляют воплощать чей-то (но не её) план. Например, мамин. Мама Сары очень, очень, ну просто очень любит, чтобы всё шло по её плану. Она всегда всё делает правильно, знает, как для кого лучше – и с какой стати ей будут возражать?
Странно ли, что Сара с тётей Гульдой решаются на побег? Сара хочет отстоять своё право общаться с кем сама выбирает. Тётя Гульда – вернуть самостоятельность, которой её никто на самом деле и не лишал. Это просто Сарина мама, её сестра, решила, что может распоряжаться одна за всех.
При всей своей ироничности история-перевёртыш ставит серьёзные вопросы: об ограниченности и отсутствии фантазии, о косности и желании диктовать свою волю, о личных границах – и о смелости отстаивать то, что считаешь правильным.