Всего 2 детали, которые Ты сам установишь на свой автомобиль несут смертельную опасность!
Тема: 2 самые опасные детали в машине
Автомобиль: все
Современные люди черпают информацию из телевизора и интернета, совсем не понимая, что там преимущественно развлекательный контент. Какой-то блогер Вам расскажет, какой замечательный продукт придумала та или иная компания и водители тут же бегут его разбирать.
Но мало кто слушает действительно правильные вещи, которые им говорят специалисты.
Одной из такой деталью является защита картера двигателя. Да, может Вы и не догадываетесь, но защита картера двигателя – это дополнительное оборудование, которое, как правило, не предусмотрено производителем автомобиля.
Казалось бы, что тут такого? Защита картера – это очень полезная вещь, от которой сплошные плюсы! И эту информацию Вам скорее всего донес сосед по гаражу или какой-то блогер.
Какую опасность в себе таит защита картера?
Во-первых, это дополнительное оборудование, которое не учтено при проектировании автомобиля и не подлежит обязательной сертификации. Бред, подумаете Вы! Она же защищает поддон двигателя от ударов и чем она толще, тем лучше! 1,5 мм маловато будет, а вот 2 мм самое то.
Не спорю, есть один только плюс в защите двигателя – механическая защита поддона от различных объектов на дороге, которые могут повредить поддон. Но есть 2 ощутимых минуса.
Первый – защита картера ухудшает охлаждение двигателя, но что важнее коробки передач! Для МКПП - это не так важно, а вот для АКПП – очень важно, ведь нагрев трансмиссионного масла куда более острая проблема, чем в механике.
Если Вы взгляните на поддон АКПП, то как правило он имеет ребра для более эффективного охлаждения масла, которое сливается в поддон.
Второй момент – нарушение заводских расчетов безопасности передней части кузова автомобиля.
Здесь думаю нужно остановиться по подробнее.
Можете посмотреть любой краш-тест любого автомобиля и увидеть, что они проводятся без защиты двигателя, т.к. в нормальных странах на дороге ничего не валяется, грузовики едут с закрытыми бортами и у них ничего не вываливается из кузова и защита двигателя не нужна.
Силовая клетка передней части автомобиля просчитывается так, чтобы специально созданные деформационные зоны, сминались при ударе, двигатель уходил вниз и специальные элементы кузова гасили энергию удара.
В свое время, когда Ford Motor Co. dыкупила компанию Volvo, которая славится своими разработками в области безопасности, и инженеры остро подняли этот вопрос, вплоть до того, что на автомобили Форд Фокус 1, 2 официальным дилерам запрещали официально продавать и устанавливать защиты картера.
А теперь представьте, в конструкция автомобиля, в которой все просчитано до мелочей, при толщине кузовных деталей 1,2 мм Вы устанавливаете защиту картера толщиной 2 мм и как Вы думаете повлияет она на безопасность? Фактически Вы устанавливаете дополнительный элемент, который придает жесткость кузову и как поведет себя при этом перед вашего автомобиля – неизвестно.
Другая деталь, которая может спасти Вам жизнь – лампочки.
Сейчас очень модно использовать в автомобиле светодиодные лампы, но мало кто знает, что официально светодиодные лампы можно использовать только доя освещения салона автомобиля, а все что снаружи – жестко регламентировано в документах безопасности дорожного движения. Один из таких регламентов ECE R112R37.
Если Вы не знаете, у автомобилей Хендай, Киа, БМВ 3 фары, в которых устанавливаются светодиодные лампы светят хуже, чем с ксеноновыми лампами.
Объясняется это очень просто и ответ кроется в конструкции отражателя фары и в конструкции самой лампы.
Начнем с того, что есть принципиально 3 разных конструкции фары и 3 разных источника света. Сейчас мы не будем рассматривать вары с рефлекторным отражателем, так как они уже не применяются, а остановимся на двух самых популярных.
1. Фара с прозрачным стеклом и отражателем (самая распространенная) и рассчитанная как правило для галогеновых ламп
Фара сконструирована так, что свет, исходя от источника света (галогеновой лампы), попадает на определенную часть отражателя, отражается, как в зеркале, и освещает дорогу. Все просто. Свет исходит от нити накала и отражатель конструируется именно исходя из этого.
2. Полиэллипсоидная фара или линзованная фара, здесь может использоваться как галогенная или газоразрядная (ксеноновая) лампа
Эту конструкцию придумали для газоразрядных ламп, т.к. они имеют более интенсивный свет и его необходимо жестко ограничивать, чтобы не слепить других участников движения.
Как видно по картинке, свет также отражается, но в отличие от предыдущего случая проходит через линзу, которая разворачивает световой поток в нужную сторону.
Эти две фары объединяет то, что свет излучается не прямо, как у светодиодной лампы, а в стороны и в соответствии с этим смоделирован отражатель.
Теперь переходим к виновнику – светодиодной лампе. Ее нельзя применять на дорогах общего пользования в РФ ни в качестве основного света, ни в качестве никого другого наружного, даже в поворотниках и заднем ходе.
Свет из светодиода излучается под углом 120 градусов прямо из флюоресцентного слоя и в этом вся проблема для фар двух вышеперечисленных конструкций.
В светодиодных фарах диоды расположены жестко, каждый на своем месте, и они ограничены по светораспределению. Для каждого автомобиля проектируется полностью своя конструкция светодиодной фары, т.к. очень много составляющих влияет на распределение света на дороге.
Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!
Также будет интересно прочитать про нового поставщика масел для Фольксваген, спецверсия Весты для Белоруссии и про новый "русский Прадо". Канал на Дзене: https://zen.yandex.ru/smolavtodetal
Группа Вконтакте: https://vk.com/public169283288
Страница на Drive2: https://www.drive2.ru/o/SmolAvtoDetal#blog
#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск
Интернет-магазин http://smolavtodetal.ru/
График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00
Сб - Вс с 10:00 до 16:00
Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75