Вид этого "пучеглазенького лунхода" у многих из нас и по сей день вызывает ностальгию. Вот он - настоящая легенда городских улиц - ЛИАЗ 677.
Мало кто подумает, но этим красавцам уже почти 60 тот. Первый опытный экземпляр городского высокопольного автобуса модели 677 был выпущен аж в 1963 году на Ликинском автобусном заводе. В серию машина отправилась с 1967 года и за короткий промежуток времени заполонила улицы и улочки советских городов.
От своего предшественника, городского автобуса ЗИЛ-158, новый ЛИАЗ 677 отличался улучшенным салоном, плавностью хода, автоматической коробкой передач, "подвывание" которой у многих осталось в памяти.
Один из первых серийных ЛИАЗов даже был продемонстрирован в 1967 году на Выставке Достижении Народного Хозяйства, а его конструкторы были награждены медалями выставки. Отличился автобус и на международной арене, в частности на междугородной выставке в Лейпциге.
Среди самых необычных модификации ЛИАЗ-677 можно выделить ЛИАЗ "Магнолия" (ЛИАЗ "Лотос"). Это был специализированный автобус для телевидения. Автобус имел дополнительную дверь сзади, выдвижные пандусы, улучшенную систему отопления, кондиционер. В салоне размещались рабочие мета для монтажера, режиссера, оператора и т.п. Передвижные телевизионные станции на базе ЛИАЗ-677 вели трансляцию с соревнований на московской олимпиаде 1980 года.