Найти в Дзене
Korolevgovorit

Популяризация / продвижение без начальных затрат. Что делать, если продукт / услуга есть, а бюджета нет.

Оглавление
дочитай эту статью до конца.
дочитай эту статью до конца.

Сегодня Делюсь очень классной план-схемой по продвижению услуги / продукта в современных реалиях. Вы конечно всё знаете и даже то, что «знать» и «быть» разные вещи. Верю, многим эта статья принесет практическую пользу.

Предлагаю взять лист, ручку и делать для себя прямо по шаблону.

Задача - составить план популяризации услуги.

Запиши свою задачу. Сейчас, может, мелькнула мысль «да зачем записывать», «всё же понятно» или что-то в таком духе. Зафиксировать на бумаге четкую формулировку задачи - это дело номер 1. Это поможет превратить ХЗ в ТЗ и направит работу ума в нужном направлении, а ещё, как следствие, поможет сэкономить время и не бросить дело на середине.

Исходные данные (напиши так свои исходные данные):

1. Есть личный аккаунт в инсте и вк. ведется «стихийно»

2. Финансов для продвижения нет.

3. Специализированных аккаунтов и сайта для услуги / продукта - нет.

План популяризации можно условно разграничить на 2 части:

1. Действия, которые стоит предпринять пока формируется бюджет для рекламы и развития проекта.

2. Действия с бюджетом.

В целом на этом этапе основные задачи - набор новой целевой аудитории (те кто интересуются этой услугой) и соприкосновение с ней, сбор и анализ статистики для принятия последующих решений.

Для этого есть смысл сделать следующее:

1. Создавать профильный контент про «услугу».

Вот предварительный список вопросов для подготовки контента:

- что это?

- Когда это появилось (вообще в истории/ лично у вас)?

- Почему это хорошо?

- почему это плохо / какие противопоказания?

- Кому это нужно / полезно / хорошо ?

- как понять, что человеку нужно / пора это сделать?

- Какие виды бывают и Какой вид наиболее популярен ?

- Как это проходит?

- Что это дает? Какие открывает перспективы? В чем польза для обычного человека?

- Чем это можно при желании заменить и почему всё же стоит выбрать именно это?

- Какие негативные могут быть побочные эффекты? почему это может быть небезопасно?

- Какова стоимость на современном рынке? от каких параметров зависит стоимость?

- кто чаще всего этим пользуется?

- Какие проблемы это позволяет решить?

- Какое отношение к этому принято в обществе?

и так и далее.

Задачи здесь в том чтобы создавать регулярный контент, соприкасаться с аудиторией, стимулировать её интерес и лояльность.

*Реакцию аудитории стоит учитывать для разработки последующего контента.

*Формат общения с аудиторией стоит адаптировать под особенности конкретной соц.сети / сайта / ...

2. Вести прямые эфиры (стримы / вебинары) на различные темы и ОБЯЗАТЕЛЬНО упоминать в них эти услуги.

3. Просмотреть различные аккаунты в социальных сетях. Составить список тех, кто говорит со своими подписчиками на темы, связанные на прямую или косвенно с вашей услугой, договориться и провести прямые эфиры с ними.

4. Составить без оплатный «промо продукт» с целью дать его «на пробу», с целью привлечь аудиторию к основной услуге.

5. этот «промопродукт» раздавать везде где возможно:

- розыгрыши и/или награды за активность в своих аккантах.

- розыгрыши и/или награды за активность в аккаунтах партнеров (те кто говорят об осознанности в своих аккаунтах).

- Дарить за покупку услуги.

- Дарить при покупке комплекса услуг.

- Как подарок, разыгранный в рамках прямого эфира.

- Как подарок каждому кто посмотрел видео (любое размещенное на ютуб канале, или в любом другом источнике. возможность получить этот подарок может быть прописана в описании ролика и проговорена в самом ролике.)

6. Создать ютуб канал.

7. Создать коллаборации с целью проводить тематические полезные «марафоны» / розыгрыши и прочую специальную активность в социальных сетях и создавать общую воронку аудитории. (про коллаборации есть классная статья в моем канале. Обязательно изучи.)

8. Создавать полезные чек листы и использовать их как лид магнит и/или апсел (дополнительную продажу).

9. Промониторить издания, паблики, СМИ, которые поднимают темы осознанности и вязаться с ними с целью договориться и вести у них свою колонку.

10. Завести канал в Яндекс Дзен )).

11. Связаться с местными оффлайн площадками на которых можно рассказать / реализовать / показать свою услугу. Это стоит сделать даже ради инфоповодов и наработки контента.

12. Приглашать из онлайн в оффлайн (и наоборот). Публиковать план мероприятий на ближайшую неделю, заранее анонсировать Центральные мероприятия месяца.

13. ОТКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ на развитие (упаковку и вложение в рекламу).

*В инстаграмм создать таплинк.

В таплинк и в Ютуб канал добавить возможность для аудитории поддержать развитие проекта финансово (можно предложить некий продукт/услугу в качестве благодарности за вклад в развитие). Для этого очень важно четко донести до аудитории идеологическую часть ваших начинаний и показать на что именно могут быть направлены их донаты.

Часть 2. Когда "накопил".

Всё что описано выше даст результат. Согласитесь - Результат зависит от Действий. Не от знания того, как действовать, не от желания, не от обстоятельств, а от ваших действий. У каждого свой результат будет - это 100% . Если нужна мотивация - вот вам ссылка на классный ролик из ютуба :

Ладно, если серьезно, то основная проблема в том, что люди, которые получают первые результаты не вкладывают их обратно в дело. Поэтому прошу, как себя - Запланируй часть выручки инвестировать в развитие и будь достаточно дисциплинированным, чтобы сделать то, что решил сделать. Помогай своим проектам развиваться и услугам продаваться, а то ж кто, если не ты.

Вкладывай деньги в упаковку и трафик, усиливай узнаваемость и внимание к своим услугам / продуктам - Это и есть цель Второй части плана.

Что надо сделать:

1. Создать сайт / лендинг.

2. Создать и оформить сообщество в вк...

3. Наладить контекст / таргет.

4. Привлечь СММ специалистов.

5. Привлечь в свою команду фотографа, Оператора и специалиста по монтажу видео.

6. Начать создание атмосферных / вирусных / мотивационных видео и инфографики о вашей услуге и ее ценности / уникальности.

7. Улучшить качество контента (фото и записей видео). Создавать больше качественного контента.

8. Анализировать потребности сообщества, которое формируется вокруг продукта / услуги с целью разработки следующих полезных продуктов / услуг.

*Периодически отчитывайтесь аудитории о проделанной работе.

Открытость, легкость, «забота» в коммуникациях с аудиторией рождает в ответ сопричастность, лояльность, искренний интерес.

Вот такой план. Всё как всегда просто и Каждый может это сделать.

А я и моя команда можем помочь:

1. Организовать и провести стратегическую сессию для Вас / ваших партнеров / вашего бизнеса.

2. Адаптировать и раскрыть схему из этой статьи именно для ваших продуктов / услуг / брендов (ведь эта схема для разных задач, разных бизнесов и при разных изначальных параметрах может иметь ооооочень разный вид.).

3. Быть вашим трекером. Построить адекватный план, разбить на задачи, привязать их к срокам, назначить ответственных и прописать формы ответственности исполнителям, прописать показатели качества, чтобы вы могли оценить качество выполнения тех или иных поставленных задач и помочь вам и вашей команда (если она есть) двигаться в реализации задуманного планомерно и системно.

Лично ко мне всегда можно записаться на консультацию. Я всегда провожу их с глубоким разбором, помогаю увидеть причины происходящего и превратить ХЗ в ТЗ.

Процветайте, уважаемые читатели.

Ваш, ЕК.

П.С.

В начале пути может возникнуть страх, мозг может фокусировать внимание на слабых навыках. Кто-то проседает в системности и дисциплине, другие боятся или думают что не умеют общаться / находиться в кадре / формулировать информацию "как надо". Со всем этим можно работать. Было бы желание, а инструментов в избытке. Обращайтесь.