Варя Воронина
Кто из художников не пробовал свои силы в творческом конкурсе, пусть даже организованном кем-то из ваших знакомых? Кто не мечтал, хотя бы мимоходом, о возможности увидеть вещи со своими работами не только у себя дома?
Эта статья – о художниках, которые попробовали принять участие в необычном арт-конкурсе, проходившем этой весной, и о том, как они реализовывали свои идеи.
Немного о конкурсе
Магазин парфюмерии «Библиотека ароматов»|«Demeter», известный своими нестандартными духами (чего стоят «Книжный переплет», «Похоронное бюро» и «Прачечная»!) периодически проводит конкурсы в поддержку современных художников. Обычно участникам предлагается создать дизайн этикеток для духов. Это может быть ограниченная серия ароматов, объединенная общей тематикой (например, духи по мотивам литературных произведений, или разных городов и стран), или же свободная тема, где художник может выбрать любой аромат, представленный в магазине, и придумать для него этикетку.
Эта весна тоже оказалась щедрой на конкурсы, и пока все сидели на карантине, был запущен масштабный конкурс второго типа под названием «Художник аромата» – оставалось только выбрать подходящие духи. Я, как человек рисующий, недолго думая, решила рискнуть и принять участие, причем, мой выбор пал на довольно простой, но все еще интересный аромат «Гранат».
Откуда возникла идея дизайна?
Поскольку гранат в первую очередь ассоциируется с Востоком, я вдохновлялась ориентальными орнаментами. Если немного конкретней – теми, что встречаются в сюзане.
Сюзане – это вышитый вручную настенный ковёр. Искусство сюзане распространено в Узбекистане, Таджикистане и Иране. Подобные покрывала и ковры часто вешают на стены в качестве украшения и оберега. Вышивкой, впрочем, украшают не только ковры, но и салфетки для чаепитий, скатерти, сумки, платки, пояса и многие другие предметы одежды. Гранат в такой вышивке – не редкость, и обыгрывается очень по-разному. Значений у него великое множество – от плодородия и богатства, до власти и вечной жизни. Недолго думая, я решила перенести атмосферу восточных узоров на этикетку. В качестве формы подачи был выбран паттерн. Паттерн в дизайне – это ритмичное повторение одного и того же объекта, эдакий кусочек мозаики, состоящей из одинаковых элементов.
Если присмотреться к итоговой работе, можно заметить, что ряд узоров встречается дважды – это как раз связано с тем, что на этикетку уместился не один, а полтора кусочка, составляющих основу.
Самое интересное – до конкурса я никогда не рисовала паттернов, так что пришлось в срочном порядке обучиться этому, посмотрев ряд видео и прочитав несколько статей.
Старания окупились – работа была выбрана жюри, и сейчас духи с ней до сих пор можно найти в онлайн-магазине. Вместе с гранатовой этикеткой я нарисовала еще две для других ароматов, но они не прошли отбор. Это тоже стало хорошим опытом, и, несмотря на неудачу, все было не зря. Как гласит народная мудрость среди художников, из работы, не прошедшей на конкурс, всегда можно сделать открытки.
Пять простых советов участвующим в творческих конкурсах.
- Внимательно читайте правила – важно соблюдение всех условий, включая сроки, формат подачи работ и требования к участнику.
2. Порой организаторы конкурса дают ориентиры – цветовую гамму, предпочтительные стили и материалы, наиболее популярные темы.
3. Всем угодить в любом случае не удастся, но, если работа нравится вам и вашей аудитории – это неплохой знак. Если она нравится аудитории, непосредственно связанной со сферой, к которой относится конкурс – это хороший знак. Тем не менее, это все еще не дает никаких гарантий. В жюри всегда сидят люди, чьи вкусы, предпочтения и критерии выбора индивидуальны, их сложно предугадать.
4. Не бойтесь экспериментировать! Да, пробовать новое порой страшно, но шанс того, что выйдет что-то свежее и интересное, тоже довольно высок. Тем более в творческих конкурсах необычные идеи нередко пользуются популярностью.
5. Если есть возможность подать несколько работ (и если это разрешено правилами) – подавайте! Порой выстреливает то, на что вы вообще не ставили.
Одна из победительниц конкурса – Лара Хамуд - начала рисовать еще в детстве, в школьные годы помогала с оформлением магазина своей знакомой, но заниматься иллюстрацией вплотную начала год назад после покупки планшета.
В иллюстрации Лара часто экспериментирует и старается подстроиться под заказчика. Тем не менее любит передавать натуральные материалы в диджитал формате (масло, пастель, акварель).
К участию в конкурсе от «Библиотеки ароматов» ее привлекло большое количество представленных ароматов и отсутствие рамок для творчества. Художница просматривала все названия ароматов и выписывала для себя тот, с которым в голове возникала какая-либо ассоциация или идея, список получился очень большой. В итоге Лара остановилась на трех ароматах: «Пион», «Базилик» и «Ледяные ягоды», последний как раз оказался самым «удачным». А вот рисовала иллюстрацию девушка долго, вариантов было несколько, но именно этот показался ей самым подходящим, и художница не прогадала! Получив свой флакончик и послушав аромат, Лара поняла, что попала в точку.
- Подобный опыт будет важен для иллюстратора любого уровня, - говорит Лара, - потому что это безумное счастье видеть свои изображения в деле, в действии, в работе! Для меня это оказалось хорошим опытом в условиях конкуренции, что воздействует на продуктивность.
Одеколон мне прислали в подарок. Очень интересно раскрывается аромат: он действительно имеет выраженный ягодный запах, но не приторно-сладкий, а при нанесении на тело появляются чайные терпкие нотки (как будто кубик льда с ягодами с этикетки бросили в холодный чай. Аромат отлично подходит для лета!
Алина Мартыновская – победитель из десятки иллюстраторов, осознанно заниматься иллюстрацией начала около 2 лет назад, но рисовала всю жизнь. Все началось с обучения в художественной школе, в которую Алина пошла в возрасте 6 лет, и впоследствии с удовольствием там занималась на протяжении 11 лет.
Определившись с творческой профессией, поступила в художественный вуз – Урал ГАХУ на специальность «Дизайнер одежды». Обучение на бакалавриате и магистратуре позволило познакомиться не только с миром создания дизайнерских коллекций и уникальной одежды, но и фэшн-графикой.
С тех пор Алина рисует в стиле фэшн-иллюстраций, а также развивается в самых разных направлениях графики - food-иллюстрации, детской иллюстрации и в различных видах стилизаций.
Для конкурса «Художник аромата» иллюстратор выбрала ароматы: «Волшебная пыльца», «Плитка шоколада», «Вафли» и «Жевательная резинка». Лучшей стала иллюстрация к аромату «Жевательная резинка», где само название вдохновило Алину на воспоминания о своем детстве, школьном периоде, 90-х и 00-х годах с фишками, наклейками, игрой «резиночка», газировкой и, конечно, самыми сладкими розовыми жевательными резинками. Осталось лишь вписать образ детства в современный мир и создать модную девчулю нашего времени, а ботаника и звезды, в окружении которых находится персонаж, добавили волшебства этому детскому воспоминанию и ощущению.
- Во-первых, фраза или определение «Художник аромата» звучит просто потрясающе, - признается Алина, - я думаю, каждый художник мечтал бы проиллюстрировать свой неповторимый аромат. Во-вторых, создателями конкурса выступили чудесные «Библиотека ароматов», композиции и идею создания которых я очень люблю. Чего только стоят названия – «Гроза», «Волшебная пыльца» или «Первый поцелуй».
Опыт создания этикеток, безусловно, интересен, для меня это первая работа, первое создание образа аромата. Любопытно было наблюдать, как твоя идея воплощается во вполне ощутимую и материальную этикетку такого культового аромата, и вот он уже у тебя в руках.
Итог конкурса заключался в производстве и продаже аромата с победившей этикеткой художника, получением авторского флакончика со своей этикеткой. Также сейчас осуществляется продажа духов, и с каждого проданного аромата «Жевательной резинки» автору этикетки должны быть перечислены 10% от суммы флакончика.
Возвращаясь к вдохновению названием «Жевательной резинки» - самым привлекательным оказалось название и мои воспоминания детства, которые и создали данный образ. Пахнет «Жевательная резинка» как миллион самых сладких, розовых, тех самых жевачек, родом из детства.