Для каждого жанра электронной музыки характерно своё особое звучание. Для брейбита свойственен ломанный ритм, осуществляемый за счёт одновременного сочетания двух и более независимых друг от друга ритмов или же смещения акцента с сильных долей такта на слабые. Более того — расстояние между ударными и неударными долями может быть неодинаковое, а их чередование и вовсе не подвергается какому-то разумному объяснению. Как ясно из этого вступления — музыкальный жанр привлекает своей непосредственностью и умением его исполнителей экспериментировать с ритмом.
Брейкбит зародился в США и Великобритании в конце 1980-х годов. Его изобретение повлияло на дальнейшие преобразования в поп-музыке. Представители брейбита отчасти как клипмейкеры вырезали из знакомых им песен определённые кусочки и соединяли их с другими, или же, повторяли один и тот же эпизод несколько раз для умножения гипнотического эффекта. Так, слушатели концентрируются конкретно на этом вырезанном куске, слышат его под разными звуковыми наложениями и раскрывают отдельную часть композиции для себя совершено по-новому. Оригинальные треки, из которых брались те самые звуковые «куски», уже меркли по сравнению с по-разному «разукрашенной» брейкбитной композицией.
Музыкантов этого жанра можно также сравнить и с барменами, мешающими коктейль своих мелодий. Ингредиент из фанка совмещается с щепоткой диско — и порция музыкальных сочетаний уже внутри вас. Все эти подобранные, уже кем-то сделанные мотивы приобретают новый вкус — неповторимую начинку ди-джейского звучания.
При всей постоянности структуры и регулярном использовании одного и того же ритмического рисунка, брейбит-композиции наполнены драйвом и энергией, словно они имеют тонизирующий эффект ментального характера.
Текстовая составляющая этих треков также даёт нам ещё больший заряд бодрости, ведь они переполнены призывами к действию, несут в себе провокацию со стороны прорывающегося сквозь биты голоса вокалиста. Например: «Не отступай, если ты будешь слишком много думать об этом, то можешь споткнуться и упасть лицом в грязь» (The Chemical Brothers — Galvanize). Здесь слушателя как будто бы «пинают» к движению вперёд, несмотря на все преграды. На пьедестале стоит личность, которая сопротивляется сомнениям, как сказано в этой строчке: «Дыши под давлением» (Prodigy — Breathe).
Таких цитат огромное множество, они не переполнены какими-то гениальными метафорами, их фишка в прямолинейности и четкости призыва: «Очнись, чтобы понять...здесь и сейчас» (Fatboy Slim — Right Here Right Now). Также: «Видишь, мы приближаемся к концу, но это лишь начало. Ты чувствуешь? Множество детей твердят: „мы разрушаем стереотипы“, мы вырываемся вперёд, нарушая кодексы.» (The Chemical Brothers — Go). Вся эта борьба внутри музыкального контекста побуждает нас стать такими же сильными людьми, о которых говорят в песнях.
Но это не единственная тема музыкальных произведений брейкбита. Если покопаться, можно найти философскую составляющую текстов. Например, отнесение героя композиции к какой-то другой вселенной.
Это может быть как обзорная экскурсия по глубинам трека: «Будьте предельно внимательны, я перенесу ваше сознание в другое измерение» (Prodigy — Out of space). Так и непосредственное нахождение самого героя на музыкальной волне: «Моя семья также доверяет океанскому течению, приливам и отливам, гравитации луны» (The Chemical Brothers — The Salmon Dance). Как мечтательные облачные представления о собственно сочиненной жизни: «Я погружаюсь в ночь, и я в полёте...На полпути между сточной канавой и звёздами» (Fatboy Slim — Weapon of Choice). Так и злостно-яростное видение вселенной, подверженной саморазрушению изнутри: «Я сам себе детонатор, я один инфицирован, злостный аниматор» (Prodigy — Firestarter).
Брейкбит самобытен и необычен, в его клипах соединены в одно не сочетаемые друг с другом идеи, переплетены с ритмом определённые потайные смыслы. Всё максимально продумано и выстроено в один мини-фильм — как визуальный, так и музыкальный.
Известные представители этого жанра:
- Prodigy
- The Chemical Brothers
- Fatboy Slim
- The Crystal Method
- Krafty Kuts
- Orbital