Каждый взрослый человек должен помнить, что дети проще мыслят, детям труднее контролировать свои побуждения, а кроме того, ряд особенностей их поведения является типично возрастным и даже необходимым для их нормального развития. Например, дети не могут не играть: в зависимости от индивидуальных особенностей организма, каким-то детям игры и движение нужны меньше, и они более спокойные, каким-то - больше, и они более подвижные.
Поскольку дети растут и развиваются, у них ускорен обмен веществ, быстрее накапливается энергия, которую необходимо сбрасывать, чтобы в организме не происходило опасных перегрузок. Поэтому дети гораздо больше, чем взрослые, двигаются, и мозг их тоже, хотя развит меньше, работает энергичнее, что выражается в постоянных фантазиях, забавах и игровых правилах, которые они выдумывают.
Хотя игры являются физиологически лишь выплеском энергии, именно в связи с ними дети укрепляют мышцы и органы, тренируют внимание и реакцию, что как по замкнутому кругу стимулирует дальнейший процесс их роста и развития. А также в игровом процессе конструируют различные ситуации, тренируют модели и стили поведения, которые потом будут необходимы в реальности. Без игр, с виду кажущихся лишь обычным развлечением, ребенок просто не сможет адаптироваться ни в обществе, ни, вообще, в окружающей физической среде. Это - несознательное действие, но оно, так же как рефлекс ходьбы, сосания груди и др. необходимо, чтобы человек мог правильным образом развиваться.
Реагируя на какое-либо поведение ребенка, всегда следует учитывать его возраст, чтобы понять, почему он в данном случае поступает так, а не иначе, полезно это ему или, наоборот, вредно, какие действия (опять-таки, полезные или вредные) он может в данный момент предпринять, совершил он что-то из зла или озорства или же просто вынужденно или по недомыслию. Дети могут, например, бегать и прыгать по металлическим крышам гаражей и не понимать, что крыши от этого мнутся и портятся, и если их в резкой форме сгонять оттуда, могут оскорбиться. С другой стороны, они могут, реализуя инстинкт исследования, забираться в опасные места, например, на неогражденные перекрытия строящихся зданий, и быть уверенными, что, зная об опасности, смогут ее избежать. Эта уверенность придает им смелости, но дальше любопытство, с которым им в силу возраста еще трудно справиться, может толкать их на роковое приближение к опасной черте, например, краю неогражденного перекрытия. Поэтому взрослым не следует позволять им без присмотра гулять в опасных местах, даже если сами они уверены, что справятся с собственным желанием все исследовать.
Большинство детей не может длительное время сидеть на одном месте, за одним и тем же занятием. В школах для того и существуют перемены; в России продолжительность школьного урока ограничена 40 - 45 минутами, после чего следует перерыв на 10 - 15 минут, при этом каждое крыло школы имеет достаточно широкий коридор, в котором дети могут свободно бегать и резвиться, легко меняя направление движения. В некоторых школах даже внутри коридоров размещаются гимнастические снаряды, а на пришкольном участке - обязательно во всех.
Читайте еще:
Если не трудно, поддержите мой канал лайком👍 и нажмите вверху "подписаться". Спасибо!🙂 Заглядывайте еще: каждый день новая публикация.
Если ваш ребенок еще не умеет читать, я научу его. Всего пяти минут хватает, чтобы запомнить букву на онлайн-уроке. Причем, заниматься малыш может самостоятельно, без участия родителей. Перейдите на урок по ссылке: Подготовка к школе онлайн с Юлией Артеевой
Авторское право защищено © Рядом с детьми