Мне много раз приходилось слышать от разных родителей, рассказывающих про своих детей, что у них умный, но ленивый ребёнок.
Что сыну или дочери не интересно в школе, что учителя не нашли подход к их детям, что у детей нет мотивации учиться, что все свободное время они тратят на компьютерные игры или болтовню в социальных сетях, а в дневниках не редко мелькают тройки даже по любимым предметам.
Почему при этом родители считают своих детей ленивыми понятно. Некоторые из них сетуют, что не могут засадить своих чад за уроки, что те могли бы быть отличниками, если бы сидели над учебниками больше, чем полчаса, но ленятся. Но почему родители считают при этом своих троечников умными? Кроме убеждения, что свой ребёнок не может быть дураком, тут есть ещё некоторые факторы, влияющие на формирование такого мнения. Нередко так говорят про своих учеников сами учителя: "он у вас умный, но ленивый, ему надо больше работать дома, он всё понимает, схватывает на лету, но делает глупые ошибки". Родители успокаиваются, ведь учитель сказал, что проблема просто в глупых ошибках умного ребёнка, а это не так страшно и, если поработать дома, всё наладится. На самом деле учитель так говорит потому, что если он скажет, что ребёнок плохо усваивает материал в классе, что с ним надо больше заниматься, что он не успевает за остальными, родители могут подумать, что их склоняют к платным дополнительным занятиям. Тогда родители могут потребовать больше внимания уделять своему ребёнку или попросят директора заменить учителя на более опытного. Конечно, учителю безопаснее рассказывать про глупые ошибки.
Глупые ошибки это пропущенные или переставленные местами буквы, что может указывать на дислексию, это ошибки в элементарных арифметических действиях, что в старших классах ведёт к неправильным ответам в сложных задачах, решения которых ученик понимает и может подробно расписать, но в ЕГЭ нужна правильная цифра в квадратике. Эти глупые ошибки ведут к тройкам и двойкам и у школьника опускаются руки, он не хочет трудиться, делать часами уроки, всё равно результат известен.
Сейчас нельзя надеяться только на учителей, родители сами должны контролировать учебу своих детей. А если вдруг учитель начинает разговор про лень и глупые ошибки надо внимательно к этому отнестись, найти причину их появления и постараться разрешить ее, потому что все дети изначально хотят быть хорошими и отлично учиться, но не все могут.