Найти тему

"Зачем мне этот мир, если он вдруг меня не любит?"

кадр из фильма "Фея", 2019
кадр из фильма "Фея", 2019

"Кинопоиск" выпустил на своей платформе фильм "Фея" с Константином Хабенским в главной роли. Фильм сложный, неоднозначный, к тому же длинный - 152 минуты.

Я не являюсь большим поклонником актера Хабенского, хотя отрицать его вес в отечественной киноидустрии бессмысленно. Для меня это фильм, который сделал не он, а актриса Екатерина Агеева, оператор Андрей Майка и режиссер Анна Меликян.

кадр из фильма "Фея", 2019
кадр из фильма "Фея", 2019

Не хочу пересказывать сюжет фильма, скажу лишь, что сценарий, на мой взгляд, хорош. Мне нигде не было стыдно за русское кино и не хотелось сказать"что за фигня?" и "так не бывает". Притом, что повороты сюжета там были очень нетривиальные. Если вы чувствительный человек с эмпатией, фильм вам много раз сделает "некомфортно". Я от таких моментов несколько раз останавливала просмотр. Но именно эти моменты и пробуждают уснувшую от повседневности и серых будней "фею", которая в этом фильме выступает метафорой души.

кадр из фильма "Фея", 2019
кадр из фильма "Фея", 2019

Для меня это фильм о возрождении души, о столкновении приземленного, нарочито циничного мировоззрения с чем-то живым и в хорошем смысле духовным. И это столкновение становится шоком для обеих сторон. А еще это фильм о любви в самых разных ее проявлениях - родительской, романтической, братской и опять же духовной.

В фильме заложено много метафор, и, тем не менее, это рассказ о живых людях, все герои очень живые, актеры нигде не переиграли.

В "Фее" есть много моментов, в которых современная Россия встает как живая. Очень понравилось, как сняты метро, ночные клубы, старые соборы и даже кабинет регрессолога - это просто обнять и плакать. Отдельный поклон оператору - камера "дергалась" ровно так и когда это было надо, некоторые моменты сняты как бы из компьютерной реальности, и все это было к месту. Фильм снят очень красиво, и спецэффекты смотрятся очень уместно, а не торчат, как гвозди из стены, как у нас часто бывает.

-4

А еще мне очень понравилось то, что при всем обилии икон и соборов, повествование не утонуло в сусальном золоте, не стало ни агиткой, ни проповедью. И от этого Рублев и его творчество стало только живее и ярче. Даже захотелось посетить Третьяковку и зал Рублева, который я когда-то прошла без особого интереса. Собственно сила искусства она именно в этом балансе на грани, и в том, чтобы вызвать у зрителя желание задуматься, идти дальше и глубже.