"Кинопоиск" выпустил на своей платформе фильм "Фея" с Константином Хабенским в главной роли. Фильм сложный, неоднозначный, к тому же длинный - 152 минуты.
Я не являюсь большим поклонником актера Хабенского, хотя отрицать его вес в отечественной киноидустрии бессмысленно. Для меня это фильм, который сделал не он, а актриса Екатерина Агеева, оператор Андрей Майка и режиссер Анна Меликян.
Не хочу пересказывать сюжет фильма, скажу лишь, что сценарий, на мой взгляд, хорош. Мне нигде не было стыдно за русское кино и не хотелось сказать"что за фигня?" и "так не бывает". Притом, что повороты сюжета там были очень нетривиальные. Если вы чувствительный человек с эмпатией, фильм вам много раз сделает "некомфортно". Я от таких моментов несколько раз останавливала просмотр. Но именно эти моменты и пробуждают уснувшую от повседневности и серых будней "фею", которая в этом фильме выступает метафорой души.
Для меня это фильм о возрождении души, о столкновении приземленного, нарочито циничного мировоззрения с чем-то живым и в хорошем смысле духовным. И это столкновение становится шоком для обеих сторон. А еще это фильм о любви в самых разных ее проявлениях - родительской, романтической, братской и опять же духовной.
В фильме заложено много метафор, и, тем не менее, это рассказ о живых людях, все герои очень живые, актеры нигде не переиграли.
В "Фее" есть много моментов, в которых современная Россия встает как живая. Очень понравилось, как сняты метро, ночные клубы, старые соборы и даже кабинет регрессолога - это просто обнять и плакать. Отдельный поклон оператору - камера "дергалась" ровно так и когда это было надо, некоторые моменты сняты как бы из компьютерной реальности, и все это было к месту. Фильм снят очень красиво, и спецэффекты смотрятся очень уместно, а не торчат, как гвозди из стены, как у нас часто бывает.
А еще мне очень понравилось то, что при всем обилии икон и соборов, повествование не утонуло в сусальном золоте, не стало ни агиткой, ни проповедью. И от этого Рублев и его творчество стало только живее и ярче. Даже захотелось посетить Третьяковку и зал Рублева, который я когда-то прошла без особого интереса. Собственно сила искусства она именно в этом балансе на грани, и в том, чтобы вызвать у зрителя желание задуматься, идти дальше и глубже.