Сегодня в Черном списке Крыма увидела такое сообщение - процитирую :
Василий Лебедев сдает жильё в Алупке, перевели предоплату, на следующий же день передумали. Предоплату не вернул. Сначала кормил завтраками, потом на карту другого банка не может перевести, когда приехали и сказали, что мы в Алупке, перестал выходить на связь. Так дела не ведут. Кидок.
Это сообщение вызвало прямо целые баталии в сети - все неравнодушные разделились на 2 лагеря - одни свято верили, что это действительно неправильно со стороны хозяина жилья - не возвращать деньги. Дескать, услугой еще не воспользовались - за что же деньги?
Другие доказывали, что раз оплатил бронь - приезжай. Не приехал - твои проблемы - сутки номер простоит, тебя подождет, а будешь ты там ночевать или нет - дело, как говорится, хозяйское.
Мы берем бронь только с незнакомых нам гостей. Обычно, на следующий год люди возвращаются - мы уже знаем друг друга и хватает устной договоренности. В этом году из-за неразберихи с курортным сезоном мы решили не брать бронь вообще - есть масса независящих ни от нас, ни от гостей причин, почему мы не сможем увидеться. СО своей стороны просим только при любых изменениях сразу сообщать нам и за двое суток, а потом еще за сутки до встречи созваниваемся.
Но мое мнение - бронь и перевод денег - это гарантия того, что гость приедет. Бывает все в жизни ( болеют дети, переносят на работе отпуск, случаются непредвиденные дела и проблемы) и многие из нас не лишены здравого смысла и порядочности - поэтому всегда можно созвониться и перенести дату приезда, попросить хозяев помочь с жильем, если в измененные даты все занято, в конце концов просто вернуть деньги ( или часть их). Но только одно объяснение - передумали - не подлежит никакому диалогу. Перевел деньги - передумал - день назад не возвращаются!
Это мое мнение. А что вы думаете по этому поводу?