Найти в Дзене
SUPERTANKER

5 миллионов рублей за лист А4. Морской прайс.

Как я уже и говорил, морская индустрия огромна, и в ней крутятся колоссальные деньги. А там где есть много денег, всегда есть те кто хотят на этом нагреться. Страховые компании, агентские компании, портовые власти, производители "специального морского" оборудования, различного рода поставщики провизии и снабжения... Сосут , короче, по полной. 

Конкретно сегодня речь пойдёт о такого рода расходах, как налог на тоннаж.

Для того чтобы судно зашло в порт, необходимо в казну государства этого порта заплатить налог, величина которого зависит от валового регистрового тоннажа, нетто или брутто (GRT и NRT).

Считается он довольно странным способом, и все это too much как сложно, да не суть. По факту получается более чем в 2 раза меньше чем чистая грузоподъемность судна. Например при грузоподъемности нашей девочки в 298 000 тонн, нетто регистровый тоннаж составляет 108670. Запомните эту цифру пока. 

И вот за это все надо уплатить. 

Пару месяцев назад мы были в Китае, и там такой налог берётся на ежемесячной основе. Не важно сколько раз заходил в китайский порт, каждый месяц, будь добр, готовь монету. 

В итоге мы получили такую печального вида бумажку, на фото выше (информация является коммерческой тайной поэтому помалкивайте там). Картинка этого не передаёт, но она настолько тонкая, что если вы захотите её использовать в своих грязных делишках, вам даже не придётся её мять. Возможно даже сложите вдвое. 

На этом куске папиросной бумаги можно увидеть разные цифры, нужные я выделил. Это сумма налога в месяц за наш NRT (нетто регистровый тоннаж) в юанях. 

575951 юаней, или по текущему курсу 87000$. А это, ни много ни мало, 5 миллионов рублей!! Редко когда бывает больше двух портов выгрузки, в основном один.

Потом обратно за грузом, на долгий переход. Поэтому чаще всего получается, что эту сумму нужно заплатить чтобы только один раз зайти в китайский порт. 

Теперь вы знаете больше. 

Пираты в 21 веке. Насколько опасно быть моряком

Чем питаются моряки во время долгих переходов?

Моя позорная первая ШВАРТОВКА

Еще больше интересных фактов и историй про СУПЕРТАНКЕР тут (ссылка кликабельна)